Как избавиться от статического электричества в автомобиле

Содержание

Почему машина бьет током при выходе из машины: как избавиться от статического электричества в автомобиле

Как избавиться от статического электричества в автомобиле

Очень часто водители и пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда машина «бьет током». Наиболее часто это происходит при выходе из автомобиля. Причем, сила поражения током часто выходит за границы обычного пощипывания.

Для людей с кардиологическими заболеваниями даже небольшое поражение электрическим током может привести к фибрилляции сердечной мышцы, вызвать обострение заболевания.

Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля

Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.

Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.

Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.

Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.

Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R

Сопротивление человека зависит от многих факторов:

  • состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
  • уровню потливости тела;
  • местом, между которым приложена разность потенциалов;
  • употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).

Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.

Именно поэтому напряжение бортовой сети легковых автомобилей выбрано 12 Вольт, грузовых – 24 Вольта. В электромобилях напряжение силового аккумулятора значительно выше, он имеет особые средства защиты.

Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.

1. Электростатические напряжения

Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.

Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.

Напрямую нанести большой вред организму электростатические напряжения не могут, так как величина тока мала. Однако ученые установили, что они увеличивают возбужденность организма, напрягают нервную систему, приводят к ослаблению внимания.

Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.

— почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:

Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.

Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.

2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей

С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.

Импульсы напряжений на высоковольтных проводах, катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.

3. Искрение

Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.

4. Дополнительные устройства

Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.

Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.

Меры защиты от вредных электрических явлений

К основным мерам защиты относятся:

  • электростатические заземлители;
  • индивидуальные средства защиты;
  • изоляция;
  • регламентные работы.

Электростатические заземлители представляют токопроводящие полосы прорезиненного материала, закрепляемого к кузовным деталям. Полоса имеет длину, которая позволяет соприкасаться с землей, тем самым отводя электрический заряд.

Некоторые кузовщики небезосновательно полагают, что традиционное заземление минусового электрического потенциала кузова вызывает дополнительную коррозию за счет постоянного эффекта электролиза.

Не будем вдаваться в подробности, но более полезно для автомобиля с этой точки зрения заземление положительного потенциала, то есть от плюсовой клеммы аккумулятора. В этом случае укладывать прорезиненный токопроводящую полосу следует от плюса АКБ. Тем более, что для электростатической утечки это несущественно.

В качестве индивидуальных средств защиты можно предложить обычные перчатки, специальные антистатические аэрозоли, резиновые коврики, индивидуальный подбор одежды и покрытия кресел.

Некоторые виды шумоизоляционных материалов обладают антистатическими свойствами. Они имеют покрытия из фольгированных материалов, значительно уменьшающих статические заряды.

Регламентные работы, связанные с устранением вредных электрических явлений:

  • чистка салона от пыли;
  • увлажнение салона спецсредствами;
  • периодическая очистка высоковольтных проводов, проверка качества изоляции проводов и катушек зажигания;
  • в темное время суток при отключенных осветительных приборах проверка отсутствия искрений при заведенном двигателе под капотом.

Помните, ситуацию, когда машина бьет током, следует немедленно устранять. От этого зависит не только комфортность езды, но и ваша безопасность.

Каковы допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом согласно ПДД.

Как завести машину с автозапуска на примере сигнализации Старлайн.

— что делать, если машина бьет током при выходе:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Купила куртку. Как её надеваю, получаю приличный удар током от машины. Ездила даже на СТО, проблем с машиной нет. Мастера посмеялись, сказали куртку сдай где купила

Очень неприятная ситуация, когда твоя родная машина бьет тебя током. Такие случаи в моей практике были не раз. Приходилось покопаться в проводке. Один раз это было нарушение изоляции насвечника, а в большинстве случаев электростатика от трения одежды и сиденья и др.

В основном проблема этих случаем кроется именно в проводке, если автомобиль отечественный, поэтому необходимо или на СТО гнать автомобиль, или привыкнуть к этому)

У меня такое явление возникает постоянно, когда надеваю спортивные штаны или осеннюю куртку из такого же материала. Трение о велюровое сиденье вызывает накопление статического электричества. Приспособился, чтобы смягчить ощущение от удара током, действовать следующим образом: сначала открыть дверь полностью, взять в руку ключ зажигания, выйти из машины и прикоснуться к кузову остриём ключа. Когда искра проскакивает из ключа, а не из вашего пальца, это намного менее болезненно. ))

Жена ездит на Матизе и у нее такая проблема постоянно, вернее бьет только пассажиров. Водителя вроде как ни разу не била, по крайней мере меня, когда я ездил.

Довольно-таки неприятное ощущение испытываешь при ударах электрическим током, выходя из машины. И вдвойне неприятно, когда жалобы на электрику поступают от пассажиров. Чтобы избавиться от этой напасти постелил в салоне резиновые коврики, а к заднему бамперу прикрепил прорезиненную полосу для заземления кузова, которая постоянно касается земли. Помогает. Только полосу надо иметь про запас, так как изнашивается быстро или просто можно ее оборвать, где-то неудачно наехав.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/pochemu-mashina-bet-tokom-pri-vyxode-iz-mashiny.html

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.

Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.

Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.

Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

Читайте также  Проводит ли силиконовый герметик электричество

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

  1. Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь.

    Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.

  2. Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений.

    Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.

Третий способ

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ

Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током — видео.

Реакции на статью

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8498-pochemu-mashina-bet-tokom-pri-vykhode-iz-mashiny-kak-izbavitsya-ot-staticheskogo-elektrichestva-v-avtomobile

Почему машина бьет током? Причины возникновения «статики» и способы борьбы с ней

Я уверен, что каждому из вас однажды приходилось испытывать это странное чувство, когда выходя из машины, закрывая дверь, вас ударяет током. На вопрос почему машина бьет током у каждого свои соображения, догадки и версии. На самом деле причина довольно проста, все дело в статической энергии, которая аккумулируется автомобилем и в результате после прикосновения проводника, в данном случае вашей руки, происходит разрядка.

В итоге вы получаете небольшой шок, а машина снова начинает копить новый заряд для нового «удара» :-). Для одних это трагедия, другие с улыбкой переносят удар током от своего автомобиля. Сегодня я решил разобраться в этом вопросе, для того чтобы помочь вам понять почему машина бьет током, чем это чревато, и как устранить эту неприятность. Поехали…

Хочу сразу успокоить паникеров – удары током от машины не несут практически никакого вреда для вашего здоровья. Другое дело последствия этих микро-молний в «дуэте» с парами бензина или другого легковоспламеняющегося вещества.

Искра легко может поджечь пары бензина во время заправки, например вот тогда действительно последствия могут быть очень печальными…

Если ваш автомобиль бьет током, это явный признак проблем с изоляцией кузова или салона, поэтому необходимо принять меры по устранению источников возникновения разряда.

Чаще всего разряд образуется в результате:

  • Скопления тока в кузове автомобиля;
  • Синтетической одежды (удары током реже происходят у тех, кто одет в натуральное);
  • Слишком сухой воздух;
  • Материал сидений.

Возможно вы замечали, что некоторые материалы способны накапливать статику, лично я иногда раздеваясь в темноте вижу искры, которые образуются от свитера или другой верхней одежды.

Если виновник не автомобиль, а ваша одежда, то бить током вас будет постоянно, в момент прикосновения к металлическим изделиям обязательно будет происходить выброс накопленной вами энергии. Первым делом проверьте из чего сделаны чехлы вашего автомобиля, а также обивка самих кресел и салона. Пересушенный воздух также способствует образованию повышенной концентрации электричества.

Сам кузов очень подвержен электризации и аккумулированию статики. Во время движения происходит трение воздуха, в котором содержатся малейшие частицы пыли, при контакте с кузовом автомобиля они отдают ему свою статику.

Сильный ветер также способен вызывать подобный эффект даже в случае когда автомобиль будет абсолютно неподвижен на протяжении длительного времени. Удар током от своей машины можно получить в жаркий ветряный день. При этом бить будет того, кто прикасается к автомобилю, а не тех, кто уже в нем.

Чем дольше статическая энергия будет копиться и не будет выбрасываться, тем сильнее будет удар.

Скопление электричества на одежде и теле

Как я уже говорил, аккумулировать статику может не только кузов, но и наша одежда или обивка сидений и салона. При взаимодействии некоторых видов тканей с нашей кожей нередко возникает заряд, то же самое можно сказать и про сидения и обивку салона. Синтетические ткани чаще становятся источником микроскопических молний, чем шерсть.

Заряд накапливается во время длительной поездки, одежда трется о тело человека или о материал сидений, в итоге когда приходит время выйти из машины рука прикасается к металлической поверхности, и возникает разряд или другими словами выход, освобождение накопленной статики.

«Нежные» дамы и некоторые мужчины болезненно переносят это явление, хотя оно и не причиняет никакого вреда нашему здоровью.

Если причина именно в одежде и материале сидений, то все что необходимо сделать — поменять обивку или чехлы, а также воздержаться от одевания этой одежды по крайней мере «в машину».

Как избавиться от статического заряда в автомобиле?

Далее я приведу ряд способов, которые позволят победить автомобиль, который бьется током.

1. Давным-давно были изобретены специальные антистатические алюминиевые или графитовые полоски, которые вешают на кузов. Они умеют гасить статику и бороться с искрами.

2. Как я уже говорил, следите за тем, что одеваете, и проверьте состав материала из которого сделаны ваши чехлы. Или проще всего снимите их на время, если машина перестанет биться током значит проблема именно в чехлах. Что ж, придется купить новые чехлы на сидения.

3. Купите специальный аэрозоль, который снижает статическое электричество, и обработайте им сиденья и чехлы следуя инструкции. Такой аэрозоль можно найти в любом в автомагазине.

4. Научитесь «правильно» выходить из машины. Перед тем как покинуть автомобиль сначала дотроньтесь к металлическому предмету, и только после этого можете открывать дверь и ставить ногу на землю.

5. Поддерживайте в салоне оптимальную влажность воздуха.

6. Если все вышеперечисленные методы борьбы со статикой не дали желаемого результата, попробуйте закрывать дверь машины держась за стекло, а не за металлическую поверхность двери. Как правило, это помогает избежать удара, поскольку стекло не является проводником тока в твердом состоянии. Также можно избежать удара током от машины если одеть на руку перчатку или просто небольшой кусочек ткани.

В случае если все осталось как и прежде и вас регулярно бьет током машина — обратитесь на СТО, возможно проблема заключается в чем-то другом и имеются проблемы с бортовой электросетью автомобиля. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль! До новых встреч на АвтоПульсар.ру.

Источник: http://avtopulsar.ru/pochemu-mashina-bet-tokom-prichiny-vozniknoveniya-statiki-i-sposoby-borby-s-nej/

Что делать, если машина бьет током

Электричество давно и прочно вошло в нашу жизнь. Однажды став нашим самым лучшим и незаменимым помощником, оно настолько слилось с нами, что мы уже не замечаем его. И напрасно.

Статическое электричество повсюду и абсолютно безвредно

Электричество по-прежнему осталось природной стихией, часто демонстрирующей нам свой крутой характер. Но, все же не стоит однозначно расценивать такие встречи с ним как опасную ситуацию. Знаний человека вполне достаточно, чтобы понять сущность таких явлений и обезопасить от них себя и окружающих.

Неожиданный разряд

К счастью, последствия неаккуратного обращения с электричеством не всегда трагичны, но от этого не менее неприятны. Наверняка многие могли заметить, что иногда автомобиль бьет током, когда выходишь из него. Особенно часто это случается, если водитель или пассажир одет в новую одежду или носит вещи из синтетической ткани.

Помимо того, что ощущения, полученные при этом довольно неприятны, это может быть довольно опасно. Получив такой неожиданный удар можно даже выронить предмет, который находится в руке. К тому же, болевые ощущения могут быть значительными у людей, имеющих высокую чувствительность к электрическому току.

Нужно сразу успокоить особо нервных и возбудимых людей. Возникающий при этом разряд не представляет опасности для человека.

Машина «бьет» током из-за возникающего разряда статического электричества. Он может возникнуть по следующим причинам: из-за электризации автомобильного кузова, а также одежды самого водителя или пассажиров, находившихся в салоне, при их взаимодействии с чехлами и обивкой сидений. При этом при более низкой влажности воздуха процесс происходит интенсивнее.

Откуда что взялось

Статическое электричество по своей сути это нарушение баланса электронов в атомах взаимодействующих веществ. То есть при соприкосновении, трении двух диэлектриков, в нашем случае примером может быть одежда водителя, сделанная из синтетики и такая же обивка сиденья, происходит перераспределение зарядов между ними и, как следствие, возникает статическое электричество.

Если не будет дальнейших изменений в сложившейся ситуации, этот заряд может сохраниться довольно долго. Именно поэтому оно и получило свое название: статическое, то есть постоянное. Но водитель, рано или поздно покинет автомобиль, вот тут ждущий заряд проявляет свою коварную сущность.

Взаимодействие заряженных предметов

При разделении диэлектриков происходит разряд статического электричества. Именно его и ощущает человек, дотронувшийся до металлической двери или корпуса автомобиля. Подобная ситуация, возникает довольно часто. Такая вещь в быту иногда раздражает, но не вызывает боязни. Вот и с автомобилем тоже нет повода для беспокойства. Нужно лишь понимать, что это безопасно и знать, как с ним бороться.

Где может возникнуть заряд

Поскольку соприкасаться, а значит, и взаимодействовать, могут любые поверхности. То и заряд статического электричества может возникнуть во многих местах автомобиля. Принцип его возникновения всегда одинаков, результат – тоже: внезапный «удар током».

Статический заряд кузова

Электричество на кузове может возникнуть при движении автомобиля и трении о воздух. Если помнит кто уроки физики в школе, то заметит, что это похоже на то, как электризуется при трении об сукно эбонитовая палочка. Впрочем, это может произойти не только во время движения машины, но и когда автомобиль находится на стоянке и длительное время подвергается воздействию ветра.

Наиболее благоприятные условия для образования заряда: сухая и жаркая погода с устойчивым постоянным ветром.

В этом случае на кузове может возникнуть статический заряд, напряженностью до тысяч вольт. Согласно законам физики происходит накопление заряда на поверхности автомобиля, при этом напряженность электрического поля в салоне машины останется равной нулю.

В этом случае водитель или его пассажирам, которые находятся в это время внутри салона, так называемый «удар током» не страшен.

При большом накоплении заряда на кузове напряженность электрического поля может оказаться достаточной для того, чтобы возникла и проскочила искра через промежуток в пару – тройку сантиметров.

Именно поэтому обычно разряд можно ощутить еще, когда подносишь руку к кузову. Это случается когда водитель или пассажир только что вышел из автомобиля и хочет закрыть дверцу. Или же наоборот, когда открывают дверь, что бы сесть в машину. Пробой искры сопровождает «перетекание» и уравнивание заряда электрических потенциалов человека и кузова автомобиля.

Заряд на одежде и сидении

Отсутствующий на кузове заряд не всегда означает избавление владельца машины от попадания электростатических зарядов. Одежда тоже может электризоваться в процессе трения о чехлы и обивку сидения, в особенности, если они сделаны из синтетических материалов или из шерсти. Результатом такого взаимодействия становится накопление в автомобиле значительного электрического заряда.

Когда человек хочет выйти из машины и протягивает к ней руку, образуется искра и заряд «перетекает» на кузов. В этом случае «поймать искру» можно из-за того, что наэлектризовалась одежда. Иногда такое может случиться и внутри машины, достаточно лишь взяться рукой за одну из металлических деталей (к примеру, до рычага «ручника»).

Как защититься от статического разряда

Уберечься самому и избавить своих попутчиков от воздействия автомобильных «молний» довольно просто. Нужно лишь заземлить кузов автомобиля полоской, покрытой специальным антистатическим составом. Можно так же воспользоваться особой «тактикой» выхода из автомобиля.

Чтобы заземлить кузов эффективно применение лишь полосок с токопроводящим наполнителем. Наиболее часто производители используют графит, алюминиевую пудру.

Заземление автомобиля специальной полоской

Могут использоваться и другие материалы или даже плоски с проволокой внутри. В ходу так же самодельные «резинки», которые изготавливают из обрезков автомобильной камеры. Однако бесполезно цеплять их к кузову, они не пригодны в этом случае.

Понизить электризацию чехлов сидений и одежды можно, если обработать их специальным антистатическим аэрозолем.

https://www.youtube.com/watch?v=fJiduPx8HCY

Их в достаточном количестве выпускает и отечественная промышленность и импортной продукции также достаточно.

Опытные автолюбители предлагают самый простой способ бороться с этой проблемой. Довольно простое решение, не требующее усилий или затрат. Необходимо, выходя из машины, ключом дотронуться до автомобильного корпуса. Тем самым происходит нейтрализация статического заряда и потому этот удар не произойдет во время прикосновения к металлическому кузову автомобиля.

Но такое решение этой проблемы пригодно лишь для водителя, который имеет ключ. Но как же насчет пассажиров, у которых нет с собой металлических предметов. Ответ прост и находится на поверхности: нужно лишь дотронуться до корпуса машины обратной стороной ладони.

Возникает резонный вопрос: почему именно тыльной стороной ладони. Все потому, что кожа здесь имеет более высокое сопротивление. Таким простым действием просто выравнивается электрический потенциал между телом человека и кузовом автомобиля без ощутимых эффектов.

Уже после этого смело можно выходить из автомобиля и при этом не боятся получить неожиданный и неприятный «укол» от машины.

Применение антистатического аэрозоля

Можно уменьшить болезненные ощущения можно, если соблюсти простые правила при выходе из машины. Открывая дверь автомобиля, нужно браться рукой за металлическую часть двери, а не за ручку, покрытую пластиком. И только поставить ногу на землю.

Конечно, это представляет определенные неудобства: может быть кузов грязным, выходить придется на полусогнутых ногах, что довольно неудобно и тому подобное. Но, как говорят, из двух зол выбирают меньшее.

Снизить степень болевых ощущений можно, если взять за привычку закрывать дверцу автомобиля одетой частью тела, к примеру, локтем, бедром или коленом.

Заключение!

Как известно, не так страшен черт…, вот и автомобили бьющиеся током не так страшны, как кажется на первый взгляд. Небольшие и не обременительные меры предосторожности избавят от болезненных ощущений и добавят комфорта поездкам. Впрочем, такое же отношение нужно иметь и ко всем непонятным первого взгляда вещам. Присмотревшись и узнав о них больше можно понять, насколько они опасны и какие меры предосторожности нужны при встрече с ними.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/pochemu-avtomobil-bet-tokom.html

Бьет током

Современные технологии достигли серьезных высот. На сегодняшний день электричество для человека является одним из самых важных элементов его жизнедеятельности. Без электричества цивилизации придет конец. Но наряду с этим электрический ток представляет серьезную опасность.

Конечно, электричество бывает разное. К менее опасным можно отнести статическое. Но согласитесь, являясь водителем, не очень приятно периодически получать электрические разряды.

Постараемся определить основные причины возникновения статического электричества и выделим основные способы его устранения.

От чего зависит возникновение статического электричества?

Давайте обратимся к нашей науки и определим, что собой представляет статическое электричество. Появление дисбаланса атомов, при взаимодействии тел, наблюдается постоянно. Один из примеров. Возникающее трение между одеждой и материалом сидения машины. Так как пропускная способность электрического тока у них низкая, возникает, свойственное данному явлению, перераспределение зарядов. В результате этого появляется статическое электричество.

Далее при постоянном, не изменяющемся положении, заряд сохраняется. Но рано или поздно водитель прекратит движение и, выходя из машины, коснется какой-либо металлической части. Вот в этот момент он и получит электрический удар. Разделяя два тела, практически не проводящие электричество, неожиданно возникает рассматриваемое явление.

Особой опасности не создается. Заряд очень маленький, человеческий организм никак ни реагирует на это, кроме небольшого мимолётного дискомфорта. Но люди с низким уровнем сопротивляемости кожи, могут чувствовать боль.

В случаях с техникой, статическим зарядом можно вывести из рабочего состояния любой прибор автомобиля. Заряда здесь более чем достаточно.

Что делать если кузов автомобиля бьет током?

Для начала нам необходимо определится с местом его появления. Корпус автомобиля является одним из самых известных источников статического электричества. Возникает оно при движении на автомобиле. Потоки воздуха соприкасаются с корпусом, создается трение, в результате чего образуется статическое электричество. Но также это можно наблюдать при достаточно ветреной погоде, когда ваш автомобиль на стоянке.

Наличие ветра и сухости климата создают наивыгоднейшие условия для образования данного вида электричества. Заряд, около 1000 В, концентрируется на кузове автомобиля. В салоне напряжения не будет. При длительном воздействии ветра на автомобиль, заряд может накопиться настолько, что при взаимодействии руки водителя и корпуса транспортного средства, будет видна искра до 3 см.

Ощущается удар током, в тот момент, когда рука только лишь поднесена на пару сантиметров к кузову автомобиля. Подобная особенность наблюдается выходя из машины. При ударе потенциалы между телом человека и кузовом автомобиля выравниваются, после чего уже не возникают.

Одним из самых простых вариантов сберечь свою нервную систему является установка на двери автомобиля пластмассовых дефлекторов. Выходя из машины, вы не касаетесь металлических частей двери. Соприкосновение происходит с дефлектором. Так как он пластмассовый, то не проводит электричество, и разряда вы не получаете.

Чтобы не касаться корпуса можно использовать ключ. Он служит нейтрализатором. Если это не совсем для вас, можно использовать антистатические полоски, устанавливаемые внизу. Полоски выступают в роли заземлителей. Изготавливаются они из графита или алюминия.

Автомобильные сидения, бьющие током

Садясь в автомобиль, ваша одежда, соприкасаясь с сидением, заряжается статическим электричеством, которое после контакта с металлическими частями кузова высвобождается, только уже в обратном направлении. Человек вновь получает разряд.

Чтобы Ваша одежда была освобождена от этого, необходимо использовать антистатик. Специальные спреи наносятся на сидения или на одежду. Самый простой совет: сменить чехлы сидений, подобрать ткань, которая не склона к электризации.

В общем, были рассмотрены основные способы избавления от статического электричества, не требующие от Вас особых навыков и подготовки.

Мы обслуживаем: Одинцово, Голицыно, Троицк, Внуково, Наро-Фоминск, Руза, Кунцево, Митино, Апрелевка, Подольск, Химки, Мытищи, Долгопрудный, Лобня, Икша, Шереметьево, Зеленоград, САО, Алтуфьево, Ленинградское шоссе, М11, Видное, Красногорск, Домодедово

Эвакуатор за 1000 рублей, Статьи, Межгород, Вакансии, Контакты

Источник: http://manipulyator-evakuator.moscow/mashina-bet-tokom.html

Как избавиться от статического электричества

Перенос электронов с одного предмета на другой часто встречается в нашей повседневной жизни. Обычно мы слышим не только неприятный треск, но и ощущаем некоторый дискомфорт от подобного процесса. Как избавиться от статического электричества в домашних условиях – основная тема нашей статьи.

Что представляет собой подобное явление

Процесс непосредственного образования и сохранения на любом предмете или во внутренней части диэлектрика свободных электрозарядов, а также их накопление на проводниках с изоляционным слоем зависит от нескольких факторов. Это могут быть интенсивность и скорость происходящего трения, разница в параметрах свойств материалов.

В природных условиях это явление наиболее часто наблюдается в таких ситуациях:

  • превышение количества отрицательных ионов в воздухе в сравнении с положительными возле больших водопадов;
  • образующийся под влиянием соленой воды положительный заряд на побережье морей и океанов;
  • провоцирующее образование статической электрики на снежном покрове перемещение лавины;
  • разряды молнии.

Применение в современных предметах обихода значительного количества синтетических строительных компонентов, а также аналогичных материалов в изготовлении мебели и приборов, пошиве одежды становится источником загрязненности в окружающей нас среде.

Воздействие статического электричества

В своеобразных полях, образующихся в оргтехнике, приборах и компьютерах, под их действие попадают мелкие пылинки и корпуса подобного оборудования. Далее происходит оседание этих частиц не только на предметах, но и на теле и в органах дыхания.

Ряд ученых придерживаются мнения, что следствием подобного процесса выступает нейрорефлекторный механизм. Накопив в своем организме определенный запас подобных частиц, человеческое тело при соприкосновении с предметами, имеющими даже минимальный заряд, пропускает через себя разряд. А вот результат, казалось бы крохотного импульса, может быть плачевным – вплоть до падения и травмы.

Наблюдаются и такие негативные последствия в случае длительного пребывания в поле подобного разряда, как изменения в привычном ритме функционирования сердечно-сосудистой системы и ЦНС. Нередки жалобы на проявление симптомов раздражительности и головной боли, отсутствия сна и аппетита.

Все это делает очень актуальным ответ на вопрос, что характерно при возникновении такого явления, и как избавиться от статического напряжения в различных бытовых ситуациях.

Как снять статическое электричество с волос

Устранить надоевший треск при расчесывании, покалывание кожи головы, забыть о непокорно торчащих локонах помогут рекомендации, проверенные на практике.

Средства для укладки

  • Ингредиенты антистатического типа содержатся в большинстве современных косметических средств. Небольшое количество лака, мусса или спрея, геля и лосьона при аккуратном нанесении на ваши кудри станет отменным вариантом забыть о проявлениях статической электрики.
  • Еще один прекрасный способ – протирание всех ваших приспособлений и самих волос предназначенными для этих целей салфетками. Преимущества этих средств заключаются в их абсолютной безвредности.
  • Популярное ламинирование также принесет необходимый эффект. На определенное время защитная пленка на каждом волоске сделает его мягким и шелковистым, защитит от пересыхания.

Кондиционеры и шампуни

  • Применение этих средств предотвратит негативные последствия от недостатка влаги в ваших волосах, что особенно важно в холодное время года.
  • Многие предпочитают использовать народные способы. Самыми распространенными из них остаются отвары различных трав и черного чая при мытье волос, втирание в кожу масел и увлажнение лосьонами и кремами.

Обратите внимание! Оптимальным будет выбор деревянной или силиконовой расчески, а не ее синтетического аналога.

Как снять статическое электричество с одежды

Несколько простых советов помогут решить проблему:

  • откажитесь, насколько это возможно, от синтетических тканей в пользу натуральных изделий. В плане стоимости они немного дороже, но экономить на здоровье не следует;
  • пульверизатор с водой идеально справится с задачей избавиться от скопления заряженных частиц. Небольшой минус только в одном – такая помощь будет эффективной не очень долго;
  • от всех негативных моментов подобного явления спасает антистатический спрей;
  • кожаная и резиновая подошва обуви препятствует скоплению заряда.

Как избавиться от статического электричества в квартире

Не потребует больших усилий создание в помещении комфортной и безопасной обстановки;

  • постарайтесь избегать присутствия сухого воздуха. Влажная уборка и применение увлажнителя, проветривание комнат должны проводиться регулярно;
  • покупайте предметы интерьера из натуральных материалов. Если уже имеется мебель с искусственными компонентами, выполните обработку поверхностей антистатическими средствами;
  • естественный способ – увлажнение комнатными растениями. Такой метод избавит вас от заряженных частиц и одновременно будет приятным дополнением дизайна квартиры.

Как избавиться от статического электричества в автомобиле

Снизить до минимума присутствие столь нежелательных элементов в транспортном средстве – функция специальных полос, изготовленных в виде резиновых лент с вставками из металла или специального порошка. Установив такое изделие, вы сможете решить несколько проблем сразу:

  • полная безопасность во время заправки;
  • уменьшение количества пыли;
  • исчезнет проблема с пощипыванием при выходе из машины.

Не стоит пренебрегать и таким способом, как обработка всех элементов салона и своей обуви и одежды антистатическими средствами.

Как можно убедиться, никаких сложностей для того, чтобы избавиться от столь неприятного явления, в приведенных рекомендациях нет.

Источник: https://uelektrika.ru/sovety-elektrika/kak-izbavitsya-ot-staticheskogo-yelekt/

Что делать, если автомобиль бьется током!

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Повреждение изоляции

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

: как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

Пьезозажигалка-граната

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно. Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление. Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики». Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

: что делать, если машина бьётся током.

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели. Электрические схемы автомобиля в порядке, стиль одежды полностью заменен, аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют. Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.

(3 раз, оценка: 3,67 из 5)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/mashina-bet-tokom-chto-delat.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий