Как сделать освещение для фотосъемки своими руками

Содержание

Учимся выставлять освещение при съемке видео

Как сделать освещение для фотосъемки своими руками

Привет-привет, мои друзья, мои товарищи! 
Сегодня статья небольшая, но полезная. И в первую очередь полезной она будет для тех из вас, кто планирует снимать «живое» видео (т.е. те видео, где человек должен быть в кадре, это можете быть как вы сами, так и актер).

Дело в том, что перед съемкой вот такого «живого» видео (да, кстати, видеоблоггеры являются отличным примером демонстрации «живого» видео) нужно обязательно учесть несколько моментов, ключевым из которых является освещение.

Каждый, кто берет в руки видеокамеру, должен понимать важность освещения и знать несколько важных нюансов.

Поскольку мы с вами (читатели моего сайта) в основном все новички в деле видеосъемки и видеомонтажа, то считаю своим долгом поделиться с вами такой интересной и важной информацией.

Вперед же, к изучению!

съемка на улице

Это, пожалуй, самый лучший и удобный способ, который отлично подойдет любому новичку – будущему мастеру видеофильмов! 

Почему?

Потому что сама природа (а точнее солнышко) поможет нам наилучшим образом осветить объект со всех сторон.

Но здесь важно помнить, что при ярком солнце освещение объекта будет резким, а это значит, что некоторые участки будут (как правило, выступы и впадины) излишне подчеркнуты. А это не всегда бывает хорошо. К тому же, может некрасиво падать тень (под глаза или нос, например), поэтому с положением объекта в кадре нужно будет сильно «поиграться».

Самым же удобным природным освещением является так называемое облачное состояние, когда солнце светит не ярко (т.е. не резко) а сквозь призму облачной поволоки (мягко). Объект будет великолепно освещен, а Вам не придется вокруг него танцевать с бубном. К тому же при таком освещении цветопередача будет гораздо лучше.

Ах да!  Снимая видео в солнечный день, старайтесь, чтобы солнце находилось сзади или сбоку от Вас – не нужно допускать прямого попадания солнечных лучей в объектив, иначе диафрагма автоматом прикроется и наш объект окажется очень сильно затемненным.

Если такой эффект не является Вашей творческой задумкой, то вряд ли Вам такая «картинка» понравится.
К тому же специалисты утверждают, что в случае попадания обилия света в объектив нередко можно испортить матрицу.

Так что будьте осторожны  — каким бы ни был аппарат (дорогой, дешевый), самое главное, что он позволяет нам что? Правильно, реализовать свои творческие способности, так что мы должны его любить и беречь как зеницу ока!

Едем дальше…

Правильная настройка освещения при съемке видео в помещении

Мы с вами уже знаем, что освещение при видеосъемке должно быть обязательно хорошим. Но обычное освещение, которое имеется в любом помещении, ни в коем случае нас не устроит. Во-первых, его будет недостаточно, а во-вторых, оно падает сверху (потолочное освещение), так что свет на объекте будет распределяться неправильно (как минимум под глазами и под носом у Вас или Вашего актера будут несимпатичные тени), да и яркости будет катастрофически не хватать.

Что же делать? Как правильно осветить объект в кадре при съемке видео?

Тут есть два варианта:

  1. Если у Вас нет дополнительных источников света (о них мы поговорим чуть позже), то идеальным вариантом для Вас будет видеосъемка напротив окна. Причем вести ее нужно либо ближе к вечеру, либо в пасмурную погоду (помните же о нужной облачности, о которой мы говорили выше, когда разбирали видеосъемку на улице?).

Располагаться Вы (или Ваш помощник) должны недалеко от окна, ни в коем случае не напротив! Думаю, сами понимаете почему. Ну и обязательно продумайте фон (никакого ковра, незастеленных кроватей, бардака на рабочем столе и т.д.). Думаю, это понятно.

  1. Используем дополнительные источники света. Причем, у нас должны быть источники постоянного света (сами понимаете, что вспышка для видеосъемки не подойдет, как, например, вполне подходит для фотосъемки).

В качестве источников постоянного света можно использовать так называемые софтбоксы (о них я расскажу в следующей статье), специальные зонты (или другие светоотражатели) и даже обычную лампу (типа настольной).

Правда, ВАЖНО знать, как их правильно использовать, т.е. как расставить относительно объекта.

Вообще, схем постановки света при фото- или же видеосъемке существует довольно много – тут все зависит от фантазии мастера и цели, которой он хочет достичь.

Мы же с вами рассмотрим самый простой и наиболее распространенный способ постановки света при съемке видео в помещении.

Итак, мы будем использовать три источника света:

  1. Так называемый рисующий свет
  2. Заполняющий свет
  3. И Контровой (или фоновый) свет

Рисующий и заполняющий свет устанавливаются перед объектом съемки (по диагонали от него) и чуть выше камеры.Контровой же свет устанавливается чуть выше объекта и за ним. Если Вы направите свет на объект, то таким образом Вы, обрисовывая его контуры, визуально отделите его от фона (отличный эффект, кстати). Главное здесь – это стараться, чтобы источник контрового света не попадал в кадр.

Кстати, некоторые ребята подсвечивают не сам объект, а фон (тоже прикольно получается).

*Ох, вроде планировала опубликовать маленькую статейку, а опять напечатала 100500 буковок (не зря, видимо, моя подруга меня зовет словоблудом ).

Думаю, в данном случае, вместо тысячи слов лучше будет глянуть небольшое видео, которое расставит в Вашей голове все на свои места.

Собственно, вот и оно:

Ну вот и все! Как видите не все так сложно, как кажется.

Подытожим:

Для того, чтобы Вы (или актер) в кадре смотрелись хорошо нужно соблюдать главные правила:

  • Съемку на улице лучше вести при облачной погоде
  • В помещении же лучше сниматься либо напротив окна (в пасмурную погоду – помним?), либо использовать дополнительные источники постоянного света.

Ну а у меня на этом всё. Неиссякаемого вдохновения вам и отличных видео!

Всегда ваша, Vиктория Sенокосова
creative-look.ru

Источник: https://creative-look.ru/uchimsya-vyistavlyat-osveshhenie-pri-semke-video/

Фотографии для сайта подручными средствами: ставим свет

Многие предприниматели, которые готовят к запуску свой первый интернет-магазин и находятся в условиях жёсткой экономии, стараются делать всё самостоятельно. И действительно, сегодня можно быстро нарисовать дизайн сайта без веб-дизайнера, сверстать страницы без верстальщика, написать продающие тексты без копирайтера, даже запустить рекламу и провести оптимизацию без соответствующих специалистов. Для этого нужно лишь немного усидчивости и любознательности.

Красивые фотографии для сайта тоже можно сделать без профессионального фотографа. Даже если у вас нет под рукой правильной фототехники, света и студии. Для этого не нужно обладать незаурядными навыками фото-художника, а достаточно следовать нашим советам.

Дигибу собрал несколько базовых принципов постановки света, чтобы облегчить вам съёмку фотографий для интернет-магазина.

На что снимаем

Вы наверняка уже догадываетесь, что качество фотографии не зависит от количества мегапикселей в вашей камере. И это действительно так: по большому счёту, чтобы получить качественный снимок для сайта, крутая матрица вашего фотоаппарата не нужна: нужна хорошая игра света и тени, правильная композиция и немного чувства стиля. По умолчанию, под рукой у нас нет фотоаппарата с дорогой оптикой. Зато есть смартфон с камерой. С ним мы и будем работать.

У таких устройств имеется ряд особенностей. особенность — экспозиция на них выстраивается автоматически. А автоматика может часто понимать фотографа неправильно, в результате у него на руках снимки с искажённой геометрией и нарушенной резкостью.

Это довольно просто лечится — простым уменьшением угла съёмки, более отдалённой съёмкой и наличием свободного пространства по краям. Так у вас появится возможность выправить фотографии на этапе постобработки.

Но всё это вам может не понадобиться, если в кадре просто будет достаточно света.

Свет

Свет — это первое, с чем вам придётся научиться работать, поскольку он является чуть ли не главной составляющей качества вашей фотографии. Если вам кажется, что в комнате с большими окнами света достаточно, то не стоит доверять своим глазам, ведь они способны подстроиться под любую освещённость, а матрица камеры — нет.

Сколько света надо? Достаточно его бывает только на улице в ясный солнечный день, когда солнце ещё высоко. В помещении без специальных осветительных приборов света не хватает почти всегда. Но мы снимаем фото для сайта, а не для глянцевых фотоальбомов, поэтому дневного света из окна и встроенной вспышки нам будет достаточно.

Рассеивайте и отражайте

Чтобы получить ту самую игру тени и света, матовые поверхности и приятные текстуры материалов, необходимо правильно распоряжаться с освещением. Сам по себе свет от вспышки и окна — прямой и жёсткий, он может сбить с толку автоматику камеры. Поэтому свет всегда надо рассеивать и отражать. Рассеивать надо для того, чтобы не было резких теней и засвеченных пятен. А отражать свет необходимо, чтобы свет окружал ваш объект съёмки со всех сторон. При этом источник света может быть только один.

Читайте также  Освещение письменного стола школьника

Лучше всего для фильтрации подойдет светлая ткань, через которую можно пропускать свет из окна. Например, обычные шторы из тюля вполне могут послужить фильтром. А чтобы не было ярко выраженных теней на кадре, свет необходимо отражать с обратной стороны, натянув белую простыню — экран — с обратной стороны. Если объект мал, то достаточно сделать маленькие экраны из листов бумаги.

Отражатели света можно сделать своими руками — из бумаги или фольги. Если у вас есть гимнастический обруч, то его легко можно использовать как каркас для отражателя.

Вспышку на камере также надо рассеивать. Это можно просто сделать с помощью листа бумаги, закрепив его клейкой лентой рядом с лампой. Если вы используете внешнюю вспышку, то она не должна быть направлена прямо на объект, она должна «смотреть» в потолок, который также послужит рассеивателем для света.

Помните, что свет должен «окружать» объект, мягко обволакивать его. Включите все осветительные приборы, которые вам доступны в помещении. Если у вас будет достаточно белого света (шторы, простыня), то даже доисторические бытовые лампы накаливания пойдут на пользу.

Съёмка у окна

Окно, как источник света, идеально подходит для съёмки крупных объектов. Некоторые фотохудожники советуют пользоваться оконным светом для портретной съёмки. Например, если вы фотографируете живых моделей в одежде, которую вы продаёте в интернет-магазине. Рекомендуют выбирать окна с большими проёмами, лучше всего, если оно будет выходить на север — оттуда идёт самый мягкий свет, как ни странно.

Для съёмки дождитесь ясного солнечного дня. Расположите модель плечом к окну так, чтобы на обратную сторону лица падала лёгкая тень. Её потом можно компенсировать отражателем. Лучше всего у края окна. Расстояние — не более двух метров. Если модель будет ближе, то свет окажется слишком резким. В этом случае его придется рассеивать с помощью светлых штор.

Для небольших объектов оконный свет тоже подходит. Установите объект как можно ближе к окну. Поставьте его на стол прямо перед окном. На столе — белая скатерть. Обратную сторону подсвечиваем отражателем.

Лайт-бокс

Для небольших предметов идеально подойдет лайт-бокс: обычная картонная коробка с правильно расположенными листами бумаги внутри. Сделать лайт-бокс можно своими руками. Поставьте его на обычный стол, окружите теми световыми приборами, которые вам доступны, настольные светильники вполне подойдут.

Вот несколько примеров самодельных лайтбоксов.

Как видите, народные умельцы делают простые и вполне эффективные стенды для съёмок. Секрет лайтбокса в том, что маленький предмет обволакивается светом равномерно. Потому не принципиально, чтобы свет был только белым. Бумага и вспышка дадут вам достаточно белого, чтобы потом можно было минимально скорректировать снимок, довести его до нужной гаммы уже на компьютере.

Главное в свете — его достаток. Ищите способы найти побольше света, обеспечивайте окружение, рассеивание и его мягкость. Такое освещение сильно облегчит вам как саму съёмку, так и постобработку снимков. Если всё получится правильно, то на выходе вы получите такие фотографии, которые не стыдно будет публиковать в журналах. И редкий зритель догадается, что кадр был сделан на обычную цифровую мыльницу.

Источник: http://digibu.ru/journal/toolbox/light-for-cool-photo/

Интересные идеи для самодельного фотооборудования

Побывав на студии у настоящего профессионального фотографа, вы обнаружите для себя наличие большого числа различного осветительного оборудования. Фотографу, для которого фотосъемка является обычным хобби, приобретение такого числа дорогостоящего оборудования покажется нереальным.

Большинство из нас не может позволить себе коллекцию всевозможных диффузоров и отражателей. Но, что если попробовать сделать элементы освещения вручную? В этой статье мы расскажем вам о некоторых интересных идеях создания самодельного оборудования, которое поможет сделать работу со вспышками и с фототехникой, в целом, более продуктивной.

1. Multi-Super-SB-Ring Light

Multi-Super-SB-Ring Light можно реализовать используя шесть вспышек Speedlight. Внешне такая установка выглядит довольно забавно, но на практике вы можете получить интересное, круговое освещение, такое же, как и при использовании круговой вспышки. Для корректной работы необходимо синхронизировать работу всех компонентов.

2. Кольцевая вспышка для бедных 

Кольцевая вспышка собственного изготовления может оказаться очень кстати, в вашей работе в условиях низкой освещенности. Делается такое устройство из обычной пластмассовой бутылки. Кольцевая вспышка одевается на объектив таким образом, что бы пластмассовая пластина закрывала собой встроенную вспышку.

С её помощью вы сожжете создавать удивительные световые эффекты. Кроме того, такое устройство поможет вам сэкономить несколько сотен долларов. Для того что бы сделать такое осветительное устройство у вас уйдет всего лишь 5 минут.

Делая самодельные устройства для освещения, у вас есть возможность экспериментировать с формами и цветами.

3. Самодельный фотобокс

Все мы видели шикарные фотографии продуктов и ювелирных изделий, которые будто утопают в белом фоне. Такие снимки создаются в специальных фотобоксах для макро съемки. Стоить такой фотобокс может достаточно много, но сделать его можно и самостоятельно, без лишних затрат. На нашем сайте есть интересный материал, который поможет вам собственноручно сделать фотобокс.

4. Оригинальный отражатель 

Конструкция такого отражателя очень проста, но его эффективность заслуживает того труда, который вы приложите к его созданию. К тому же, устройство может сделать полезность вашей вспышки гораздо выше. Отражатель дает возможность делать слишком яркий свет встроенной вспышки мягче. Для создания отражателя понадобиться плотный листик белой бумаги.

5. Отражатель в виде блюда

Существуют отражатели в форме блюда, которые позволяют создавать хорошо освещенные изображения и дают возможность экспериментировать со светом. Купить такой отражатель может позволить себе не каждый, а вот сделать его самостоятельно, вполне возможно. Для создания понадобится блестящее блюдце из фольги. Блюдо необходимо закрепить на внешней вспышке, а дальше просто фотографировать.

6. DIY Ghetto Flash Extender

Ранее, мы не слышали о таком устройстве, но можно предположить, что оно позволит красиво рассеивать свет и делать его мягче. Использовать такой диффузор можно не только с внешней вспышкой, но и с встроенной. Диффузор поможет использовать вспышку в качестве заполняющего освещения.

7. Софтбокс

Профессиональные фотографы используют специальные софтбоксы, которые существенно ослабляют интенсивность света вспышки, делая его мягче. Смастерить софтбокс вы сможете и своими руками. Для создания такого устройства понадобится плотный белый лист (шелк, если можно), липучка, ножницы, клей и шаблон, который вы сможете сделать сами, или найти в интернете.

8. Необычный дифузор

Для создания диффузора вам понадобится тонкая пластиковая пластина, которую так же можно вырезать из бутылки от молока или кефира. Технология изготовления простая и понятная, а вырезать шаблон сможет каждый.

9. Бюджетный вариант студийного освещения

Эта установка станет для вас настоящим спасением, во время студийной съемки. Создать такой «комплекс» осветительных приборов довольно просто, и, к счастью, не очень дорого. Общая стоимость системы освещения составит не более 75 $.

В систему входят диффузоры, прожекторы и отражатели. В этом примере элементы, сделаны вручную на столько, насколько это было возможно. Отражатели и диффузоры создавались из подручных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=8me79EMJGBs

В создании системы освещения вы сможете применить знания, полученные в предыдущих пунктах. Тут применяются отражатели, используемые для отражения света на автомобильных стеклах, а диффузоры сделаны из бумаги. Дороже всего, в данном случае, вам обойдутся прожекторы.

10. Кольцевая вспышка из светодиодной ленты

Очень интересным вариантом для создания кольцевой вспышки может показаться светодиодная вспышка. Для создания такой вспышки использовалась светодиодная лента, которая была зацеплена на специальный каркас из пластика, или очень плотного картона.

В данной статье мы собрали для вас коллекцию оригинальных идей, которые вы сможете реализовать самостоятельно. Не обязательно делать точно такие же «гаджеты», экспериментируйте с формами и цветами диффузоров и отражателей, что бы сделать свою работу более творческой.

Источник: https://cameralabs.org/4464-interesnye-idei-dlya-samodelnogo-fotooborudovaniya

5 шагов для создания домашней фотостудии

  • Подписаться на Fotobiz
  • в

Это куда проще, чем кажется

Мысль о том, чтобы создать фотостудию с правильным светом, фоном и прочими штуками прямо у себя дома зачастую пугает и кажется недостижимой. Но вы можете быть спокойны: осветительное оборудование для портретной фотографии, которое вам понадобится,  стало намного дешевле и легче в использовании. К тому же оно не требует много места.

Вся прелесть домашней фотостудии, особенно для портретной съёмки, в том, что вы сможете полностью управлять источниками света. А также решать, какие дополнительные принадлежности вам понадобятся и где их расположить.

Вы сами решаете какое оборудование приобрести, ориентируясь только на свои предпочтения и бюджет. Обойтись пенопластовой панелью в качестве отражателя или раскошелиться на софтбокс в натуральную величину? Решать вам.

Если вы хотите сэкономить, стоит обратить внимание на наборы студийного оборудования для начинающих, укомплектованных 2-мя импульсными источниками света. По стоимости в пределах 15 – 25 тыс. рублей вы сможете приобрести комплект, подходящий на первое время.

Настройка экспозиции

Новичков в студийной съёмке часто заботит вопрос, как управлять экспозицией, когда снимаемая сцена освещается светом вспышек. Можно методом «пристрелки» оценивать интенсивность света по ручному флешметру. Но вам необязательно пользоваться этим довольно устаревшим способом.

Гистограмма – идеальное средство для проверки и подстройки экспозиции. Гистограмму можно отобразить на экране фотоаппарата для любого снятого кадра. По гистограмме достаточно проверить, что тона изображения равномерно распределены в пределах её границ.

Ниже показано, какими могут быть три состояния экспозиции – нормальная, пере- и недо- экспозиция – какие гистограммы соответствуют каждому из состояний.

Уменьшая или увеличивая значение диафрагмы, вы можете регулировать интенсивность светового потока, проходящего через объектив. Это наилучший способ работы с экспозицией. Или попробуйте регулировать мощность светового импульса на источниках света, чтобы увеличивать или уменьшать интенсивность освещения.

Читайте также  Радиоуправляемые выключатели освещения

Добавьте драмы

Большинство студийных наборов для начинающих включают в себя зонт, отражающий свет. Это очень полезный аксессуар. Очень удобно ставить два зонта «на отражение» по обе стороны от модели. Они создают мягкое, равномерно покрывающее и приятное освещение.

Однако, для создания снимка выше использовалось «энергичное» освещение, создающее глубокие тени. Это получилось за счет того, что был  установлен только один источник с зонтом справа от модели и выше уровня её головы.

Из-за близости источника к правой стороне лица, на модель попадает наибольшая «порция» света, а противоположная сторона лица менее освещена. Тени углубились за счет черной пенопластовой панели, установленной слева от модели.

Настройки фотоаппарата

Не существует правил, однозначно определяющих настройки вашего фотоаппарата для студийного портрета. Но есть параметры, придерживаясь которых, вы сможете получать более качественные результаты. Начнём с ISO. Она должна быть минимальной, чтобы цифровой шум слабо проявлялся на снимках.

Далее необходимо установить баланс белого, чтобы цветопередача на фотографиях была близка к тем цветам, которые вы видите глазами.

Лучше всего снимать в ручном режиме. В нём вы управляете значением диафрагмы и выдержкой. В автоматических и полуавтоматических режимах фотоаппарат берёт эти обязанности на себя.

Снимайте в формате RAW. Даже если, вы следите за экспозицией по гистограмме на экране фотоаппарата, можно пропустить лёгкий «пересвет» в определённых областях изображения. Съемка в формате RAW позволит скорректировать сделанные снимки в фоторедакторе.

Выдержка синхронизации

Если вы снимаете с выдержкой короче выдержки синхронизации вашего фотоаппарата, то на фотографиях вы увидите чёрную полосу с одной из сторон кадра. Эта полоска – «шторка» затвора, которая ещё движется в момент срабатывания импульсного источника света.

Очевидно, что снимок с чёрной полоской – брак. Чтобы избежать такого, достаточно установить выдержку длиннее, чем выдержка синхронизации. У большинства современных фотоаппаратов выдержка синхронизации равна 1/200 секунды. Некоторые камеры могут синхронизироваться со вспышками на выдержке в 1/500 секунды.

Необходимые аксессуары

Одним из полезнейших студийных аксессуаров является комплект радиосинхронизации. С его помощью можно дистанционно управлять моментом срабатывания импульсных источников света. Подключите приёмник к одному из источников, установите передатчик на разъём “горячий башмак”, который располагается в верхней части фотоаппарата. Теперь можно фотографировать, не беспокоясь о проводах или о том, чтобы из-за невнимательности не опрокинуть стойку с источником света.

Также следует приобрести софтбокс большого размера. Этот универсальный предмет может быть использован для создания различных световых эффектов.

Сделайте несколько кадров, затем переместите источник. Располагайте его с разных сторон, на разной высоте. Также, попробуйте осветить лицо модели с одной стороны, чтобы получить драматичные тени с другой стороны.

Как видите, сегодня нет ничего сложного в том, чтобы создать фотостудию на дому. Так что если у Вас хватает места дома – вперёд в магазин!

  • Снимай в своей новой студии! 8 шагов к получению креативных фотосников

Источник: digitalcameraworld

  • Подписаться на Fotobiz
  • в

Источник: https://fotobiz.pro/5-shagov-dlya-sozdaniya-domashnej-fotostudii/

Идеальная домашняя фотостудия. 11 простых советов | Уроки фото и обработка фотографий

Домашняя фотостудия — это прекрасное начало для собственного бизнеса. Но прежде чем вы впустите первых клиентов в свой дом, убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы, которая принесет вам неплохой результат, то, что ожидает каждый клиент от своего фотографа.

Следуйте нашим советам и вы увидите как простое увлечение на дому превратится в нечто стоящее.

1. Идеальное место для съемок

Ваша домашняя фотостудия должна занимать какой-то определенный уголок в доме, где каждой детали и оборудованию найдется свое место. Вы же не хотите чтобы кто-то из членов семьи случайно зацепился за шнур, или им бы приходилось переносить провода, двигать лампы с места на место.

Специально выделенное место под фотостудию не менее важно и для клиентов. Когда они придут к вам на съемку, им будет намного спокойнее чувствовать, что они не вторгаются в вашу личную жизнь. Ведь рано или поздно кому-то станет неуютно и это будет отображаться на качестве фотографий.

Кроме того, имея отдельную комнату или уголок, вы сможете изолировать свою работу от другой части дома. Вам это будет просто необходимо, если у вас есть дети, которым захотелось посмотреть мультики или побегать по дому. Такие и подобные отвлекающие моменты не дадут вам или вашим клиентам сконцентрироваться.

Иногда нелегко выделить целую комнату под фотостудию, но, поверьте, оно того стоит. Оцените ситуацию, думайте креативно, и в итоге посмотрите, что можно сделать в своем доме.

2. Насколько можно разогнаться в комнате

Первое препятствие, с которым вы, скорее всего, столкнетесь в своей домашней фотостудии, так это — достаточно ли места в комнате для зума? Если комната для съемки маловата, у вас останется очень мало вариантов для разнообразных фотографий, хуже всего, если фотографии получатся искаженными из-за фокусного расстояния.

Если вы используете широко-угловые линзы и стоите близко к объекту, ваши снимки будут искаженными. Вам придется в таком случае сделать пару шагов назад и тут главное не вылезти на стену. Иначе говоря, вам физически необходимо достаточно пространства.

Если вы снимаете в полный рост, комната должна быть в длину 5-6 метров, не меньше. Если вы не хотите искажений на фото, не берите объектив шире, чем 50 мм.

3. Помните о низких потолках

Глубина комнаты — это серьезное ограничение, но не менее важным для съемки является и высота потолка. Если у вас низкий потолок, свет наверняка будет от него отражаться. Вот так и не замечаешь, как потолок становится огромным отражателем, добавляя много лишнего света.

Вам придется поработать со своими установками в студии, изучить как ведет себя свет с низким потолком, чтобы избежать лишней подсветки.

Еще одно ограничение низкого потолка — это недостаточно места для размещения подсветки для волос. Эта подсветка используется, чтобы подсветить объект сзади и отделить его от заднего фона.

Если у вас низкие потолки, такую подсветку можно использовать только для сидячего положения, но не в полный рост (разве что детей можно так фотографировать). Вам понадобится в среднем 1 метр между лампой и объектом.

4. Используем свет из окна

Если свет из окна использовать правильно, то оно станет для вас большим преимуществом. Но у окна в домашней фотостудии есть и негативные последствия. Давайте рассмотрим все за и против:

“За”— мягкое, ровное

— не нужна вспышка

— легко убрать при необходимости с помощью плотных штор

“Против”— прямые лучи солнца, если окно не направлено на север или юг— тяжело контролировать

— ограниченная возможность креативного использования

5. Как управлять естественным освещением?

Свет от окружающей среды появляется тогда, когда вы меньше всего его ждете. Причиной этому может быть свет из окна, самой комнаты, отражения и т.д. Своим невооруженным глазом мы редко заметим нежелательный дополнительный свет, пока не посмотрим на фотографии.

Вы никогда не думали о том, что смесь света от лампы накаливания и вспышки могут быть тем нежелательным светом, который портит все ваши работы?

Мягкий, теплый, желтый свет лампы накаливания сильно отличается от света вашей вспышки. Эту проблему можно очень легко решить: поменяйте лампочки в комнате на дневные, которые светят белым светом.

Чтобы лучше управлять естественным светом, нужно сперва определить его источник. Как только вы его найдете, попробуйте всячески от него избавиться.

6. Подберите декоративный фон

Декоративный фон — это просто декорации для вашей композиции. У хороших «задников» нет швов, которые отвлекают от объекта на фотографии. Вы можете приобрести разнообразные декорации: чисто-белый фон, графическая печать, города и т.д. Единственное что вас будет ограничивать в количестве фонов, так это место, где вы сможете все это хранить.

Самыми модными считаются однотонные обои. Возьмите несколько нейтральных тонов и используйте гелиевый свет, чтобы поменять цвет фона, также Вы сможете это сделать и в Adobe Photoshop при обработке фотографии.

Помимо хорошего заднего фона, будет просто отлично, если вы научитесь избавляться от отвлекающих моментов, повышать профессионализм и все лучше и лучше контролировать качество фотографий.

Если у вас мало места для хранения обоев, купите специальное монтирующее устройство на стену, на которое вы сможете повесить 2-3 рулона и опускать либо поднимать при необходимости. Если для вас это не вариант, используйте стенды.

7. Креативная мастерская

Добавляя даже самый малый элемент в фото, общий вид меняется. В студии тяжело разогнать свое воображение, так, как на природе, и через какое-то время вам начинает казаться, что все снимки идентичны. Вам нужно разбавить однотипную съемку какими-то креативными элементами.

Вы можете использовать что угодно: одежду, аксессуары, мебель, креативный фон. Начинайте копить идеи и добавлять их в свою мастерскую. Походите на распродажах, благотворительных магазинах, полазьте на чердаке у бабушки и в чулане друзей, ведь там могут таиться самые веселые и креативные вещи для вашей фотостудии, к тому же они вам дешево обойдутся, а, может, и вовсе бесплатно.

А дома подготовьте шкаф для безделушек и пользуйтесь на здоровье.

8. Да будет свет

Среди приспособлений для студийного освещения есть много вариантов для съемки со вспышкой. Самыми главными являются следующие три:

Стабильное освещение
Лампа на все случаи (слишком уж заумное название для лампы). С их помощью можно увидеть как свет падает на объект, но яркости и мощности как у вспышки от них не дождешься.

Читайте также  Светодиодные фонари уличного освещения на солнечных батареях

Такие лампы не портативны, а на улице их использовать практически нереально. Поэтому прежде чем их покупать, почитайте про другие виды освещения, более разносторонние.

Вспышки
Эти лампы легко устанавливать, лучше всего их использовать в сочетании с радиотриггерами и приемником. Такой способ сильно облегчит вам работу, и не придется таскаться со шнурами по всей студии.

Вы также можете взять их с собой, ведь они негромоздкие.

Студийные стробоскопы
Стробоскопы — это мощнейшая вспышка, которая подключается в розетку. По сравнению с обычной вспышкой и другими лампами, это просто мечта любого фотографа, но цена этого приспособления немаленькая. С этой вспышкой ваша работа заметно ускорится, но нужно помнить о том, что она достаточно громоздкая и работает от розетки. Если средства позволяют, вам просто необходимо иметь это устройство в своей профессиональной домашней фотостудии.

9. Модификаторы света

Модификаторы контролируют потоки света от вспышки. Они есть разных видов: начиная от зонтиков, боксов, бьюти тарелок и заканчивая трубогибами. Выбрать есть с чего, они также идут в разных размерах.

Мы сконцентрируемся только на двух главных модификаторах, которые вы сможете использовать вместе с описанным ранее освещением.

Зонты
Зонтики используют чтобы рассеивать свет. Это прекрасное приспособление, чтобы осветить большой участок или группу людей.

Есть много разных видов зонтов, но для домашней фотостудии вам нужно сконцентрировать внимание только на двух: белый зонт, пропускающий свет через себя и серебряный светоотражающий. Они портативные и доступные в цене.

Софтбоксы
С их помощью вам легко удастся контролировать поток света. Они дороже и менее портативны чем зонтики, но с их помощью вы сможете управлять светом, что и в принципе нужно для домашней фотостудии. То есть, свет не будет разлетаться во все стороны.

10. Делайте всё постепенно

Не спешите покупать сразу все что нужно и не нужно в вашу фотостудию. Нет ничего страшного в том, что вы будете выстраивать структуру поэтапно.

Все студии отличаются друг от друга и поэтому каждой из них необходим уникальный набор устройств, чтобы привести пустые стены в рабочее пространство и использовать его на полную катушку. Со временем вы научитесь правильно подбирать недостающие приборы, и это, несомненно, улучшит качество Вашей работы.

11. Развешайте свои лучшие работы

Покажите своим клиентам свое творчество. Студия — это ваше личное пространство, так раскройте свою талантливую личность! Развешайте на стенах свои лучшие работы. Возможно, клиенты уже их где-то видели ранее, поэтому сейчас работают именно с вами. К тому же распечатанная фотография имеет в себе что-то особенное, она как будто бы оживает прямо у вас на глазах.

Источник: http://phototricks.ru/other/idealnaya-domashniaya-fotostudia-11-prostih-sovetov/

Что нужно для того, чтобы оборудовать домашнюю фотостудию?

Обустройство простой домашней фотостудии может оказаться очень полезным делом для любого фотографа. Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным портретистом или дизайнером, которому нужна предметная съемка, домашняя студия даст вам возможность работать, а самое главное, учиться и экспериментировать. Давайте рассмотрим несколько основных моментов, необходимых для создания домашней фотостудии.

Комната

Первым делом вам потребуется свободное пространство — чем больше тем лучше. Если есть возможность максимально освободить одну из комнат или хотя бы ее часть от мебели и других вещей — сделайте это.

В идеальном варианте было бы здорово полностью освободить комнату, перед тем как заполнить ее фотооборудованием. В реальной жизни это маловероятно, в доме много вещей и помимо фотостудии, так что придется смириться с теснотой.

В комнате вам потребуется жесткий контроль световых условий в любое время дня и ночи. Натуральное освещение конечно же может пригодиться, но предусмотрите возможность плотно закрыть окна, полностью блокировав любое натуральное освещение, которое может испортить световую картину.

Еще один момент, про который не стоит забывать — температура. Особенно если вы собираетесь работать постоянно и хранить оборудование в студии. Например, летом комната может нагреться сама по себе от солнца и работающего светового оборудования до весьма высоких температур, что не очень хорошо для фототехники. К тому же, потеющие от жары или дрожащие от холода модели, не самый лучший объект для съемки. Поэтому подумайте о поддержании оптимального климата и температуры в комнате.

И последнее о чем так же стоит подумать — это звукоизоляция. Если вы собираетесь снимать только фото, то вас это будет мало волновать, а вот если планируется и видео, то следует задуматься о том, насколько вам могут помешать посторонние звуки, например шум от оживленной дороги за окном. В этом случае вполне стоит задуматься о том, чтобы вложиться в некоторую звукоизоляцию.

Задник (задний фон)

Каждая хорошая студия имеет несколько задников, на фоне которых делаются снимки. Вам будет разумно отказаться от дорогих «профессиональных» задников,которые вы возможно видели в магазинах с оборудованием в пользу чего то более простого. Нужно что то с плотным, однородным цветом и незаметной текстурой.

Задники обычно делаются из разнообразных материалов, включая  хлопок, холст, винил и просто гладкую бумагу. Самый простой и дешевый выбор для задника — простая бумага, особенно если найти ее в больших рулонах.

Но если вы хотите получить более профессиональную студию и добиться лучших результатов, стоит все же потратиться и подобрать недорогой материал для задника в фотомагазине или сшить его на заказ.

Тем не менее, для начала, для первых экспериментов вполне  сгодиться и простая белая простыня, или рулон оберточной бумаги, при помощи которых вы сможете соорудить что то похожее на приведенном ниже фото.

Зонтики и софтбоксы

Смотря на различные комплекты освещения вы можете начать метаться между тем, что лучше для вашей студии — зонтик или софтбокс. Точного ответа к сожалению нет, так как и то и другое имеют свои плюсы и минусы. При этом оба выполняют свою задачу — смягчения света.

Зонты обычно дешевле и более универсальны. Часто они идут в комплекте с отражающей поверхностью, которая позволяет управлять световым потоком — вы можете использовать свет максимально путем отражения или ослабить, сняв отражатель и направляя свет прямо через материал зонта.  Зонты распространяют свет на довольно большом пространстве и они хорошо работают в больших помещениях или при съемке группы людей. К тому же зонты более мобильны чем софт боксы, их быстрее собрать и установить.

Софтбоксы обычно чуть дороже, но они позволяют точнее управлять световым потоком, фокусируя и направляя его в нужную область, в отличии от зонта. Это гораздо лучшее для тех, то делает снимки одиночных предметов и имеет ограниченную сцену для съемки. К тому же софтбоксы дают гораздо меньше «паразитного» света, то есть отраженного от стен и т.п., который может помешать исполнить задуманное.

Большинство профессиональных фотографов работают одновременно и с зонтами и софтбоксами, для достижения лучшего результата. Но если ваш бюджет ограничен, то для начала зонтик будет отличным выбором.

Антураж и костюмы

То о чем часто не думают, это множество безумных и на первый взгляд совершенно ненужных аксессуаров и прочего барахла. Создание портрета для большинства людей безумно скучный процесс, поэтому использование костюмов для переодевания и всего, что может превратить съемку в веселое и приятное времяпрепровождение и растормошить моделей может быть весьма актуально.

Так что будет полезно держать в студии всякую ерунду типа дурацких темных очков, париков, бижутерии игрушек и прочей ерунды, которая позволит «расшевелить» самых закомплексованных клиентов — от клерков до детей, вызвав улыбку,  хорошее настроение и раскрепощенное состояние.

Главное — заставить человека расслабиться. Снимок человека с напряженным лицом «как на паспорт» всегда проиграет снимку сделанному в непринужденной атмосфере.

Фотопринадлежности

Не стоит забывать и о специфическом и зачастую необходимом для студии оборудовании.  Это может быть и холодильник и плазменный телевизор или ноутбук,  но в первую очередь подумайте о самом необходимом. Например вам обязательно потребуется штатив а то и два. Вам могут потребоваться пульты или тросики для дистанционного управления камерой.

Если вы используете вспышки — задумайтесь о беспроводных контроллерах для них. Не забудьте о том, что весьма полезной может оказаться небольшая лестница стремянка, чтобы выбрать специфический ракурс или подвесить задник.  А так же зеркало, для тех кто в последний момент перед съемкой решит проверить — как он выглядит.

И еще. Относитесь к тратам разумно и старайтесь осозновать свои цели. Иначе создание домашней студии может выдоить из вас массу денег, часть которых вы потратите на дорогие, но не нужные или редкоиспользуемые вещи. Поэтому всегда тщательно продумывайте — что будет полезно именно для вас, а что нет.  Возможно для конкретно ваших целей подойдет и недорогой постоянный свет, поэтому нет нужны непременно вкладываться в импульсный и т.п.

Ну и главное. Не бойтесь учиться и экспериментировать — снимайте больше, пробуйте новые подходы и вы сами поймете, что вам нужно больше всего. Помните, домашняя студия это только первый шаг, чтобы «набить руку», понять основные принципы работы в студии.  А затем вы или начнете усовершенстовать свою собственную студию или найдете подходящую профессиональную.

Источник: http://lightroom.ru/photomaster/184-chto-nuzhno-dlya-togo-chtoby-oborudovat.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий