Как врезаться в проводку автомобиля

Соединения проводки, как правильно скручивать провода

Как врезаться в проводку автомобиля

При укладке проводки в доме не обойтись без соединения проводов. Ведь по дому прокладывается сеть с ответвлениями, для питания тех или иных электроприборов.

Надобность в соединении проводки

Для разветвления электрической сети используются распределительные коробки. Но предназначены они только для скрытия соединений ветвей электросети.

Надобность в соединении проводки встречается повсеместно. Соединяют разными способами проводку в доме, электроприборах, автомобиле, в общем, везде, где имеются провода.

Сейчас применяется несколько способов соединения проводки. В каждом из них имеются свои положительные и отрицательные качества.

Самыми распространенными способами являются:

  1. Скрутка;
  2. Пайка;
  3. Сварка;
  4. Использование клеммников, колодок;
  5. Использование самозажимных клеммников;
  6. Использование соединительных изолирующих зажимов (колпачки СИЗ).

Скрутка

Самым простым и распространенным способом соединить провода является обычная скрутка.

Для такого вида соединения из оснащения требуется всего лишь нож для зачистки изоляции и пассатижи, чтобы обеспечить надежность соединения. Однако в завершении, место скрутки нужно будет заизолировать.

Скрутка производится несколькими способами.

Самый простой – это взаимное перекручивание зачищенных концов проводки.

Для надежности желательно оголить провода не менее, чем на 5 см. Далее оголенные концы перекрещиваются так, чтобы края изоляции касались, а затем губками пассатижей захватывают перекрестие проводов и вращательным движением скручивают их.

После скручивания соединение загибается в одну из сторон так, чтобы скрутка лежала параллельно проводу. Затем производится изоляция соединения.

Второй способ – тоже эффективная и простая скрутка.

Зачищенные концы проводов посредине немного изгибаются, и в месте изгиба провода зацепляются между собой.

После конец одного провода обматывается вокруг второго, тоже производиться и с другим концом проводки.

Для надежности сделанные обмотки можно немного поджать пассатижами. Затем все изолируется.

Следующий способ – бандажное соединение. Для такой скрутки понадобиться отрезок зачищенного провода.

Два провода, которые нужно соединить, кладутся параллельно друг другу так, чтобы зачищенные концы касались по всей длине.

Затем имеющимся отрезком они обматываются, получается своеобразный бандаж.

Последний из используемых способов скрутки, которые можно встретить – скрутка желобком.

Чтобы ее выполнить, из концов проводов делаются небольшие крючки, которые перецепляются между собой, а после производиться обмотка одного края провода вокруг второго.

Более сложные виды соединения проводов представлены ниже.

Теперь о способах изоляции скруток.

Зачастую для изоляции применяются разного вида изоленты. При ее использовании обматывать нужно не только место скрутки, она должна заходить на изоляцию проводов не менее 2-3 см.

Это обеспечит полную изоляцию, в том числе и от попадания влаги.

Помимо изоленты возможно использование термотрубок.

Такую трубку нужной длины одевают на один из проводов перед скручиванием.

Уже после скрутки трубка надвигается на место соединения. Чтобы она плотно обхватила проводку, ее нужно немного нагреть, к примеру, зажигалкой.

Из-за воздействия температуры трубка сожмется, обеспечив плотный обхват.

К положительным качествам скруток можно отнести простоту выполнения при минимальном оснащении, при этом они считаются вполне надежными.

Если обеспечена хорошая изоляция, то скрутка может прослужить длительное время. Также скрутка сама по себе – соединение разъемное, в любое время можно его перекрутить.

Она считается более предпочтительной в сетях, которые не закреплены и могут провисать, что особенно важно для автомобилей, где на проводку постоянно воздействует вибрация.

Из недостатков отмечается невозможность соединения проводов разного сечения, сопротивление в такой скрутке может быть очень высоким, что приведет к нагреву и оплавлению изоляционного слоя.

Скруткой сложно объединить многожильные кабели. Они слишком мягкие, поэтому при растягивании возможен разрыв соединения.

Если в проводке используется несколько изолированных жил, то после изоляции каждой жилы общая толщина в месте соединения может быть очень большой.

Также скруткой не рекомендуется соединять кабели, сделанные из разного металла, к примеру, алюминия и меди.

Это скажется как на надежности, так и на повышенном сопротивлении в месте соединения проводов.

Пайка

Следующий способ соединения проводов, который часто используется – пайка.

Примечательно, что пайка – это лишь улучшение крутки. То есть, провода перед пайкой обязательно скручиваются, а затем паяются.

Для выполнения пайки используется паяльник и припой. Благодаря такому соединению можно значительно повысить прочность скрутки многожильного кабеля.

К достоинствам пайки можно отнести увеличение прочности, особенно это касается многожильных проводов.

После пайки в месте соединения сопротивление будет значительно ниже, а значит, скрутка греться не будет.

Однако пайка применяется только на медной многожильной проводке, алюминиевые спаять не получиться.

Читайте также  Ретро розетки и выключатели для открытой проводки

При этом пайка является очень хрупкой, и при неправильном ее выполнении соединение будет ненадежным.

Сварка

Еще одним из способов улучшения скрутки является сварка. Опять же сварка – это лишь метод увеличения надежности скрутки.

Она неприменима для алюминиевых проводов, используется сварка только на медных кабелях большого сечения.

Надежность при сварке значительно выше, чем при пайке. Она является хорошим способом улучшить соединения в распределительной коробке, однако сварка все же не очень практична.

К тому же для нее понадобится специальное оснащение, сварочный инвертор.

Сварка не используется на алюминиевой проводке, дополнительным недостатком является возможность ослабления скрутки, поскольку при сильном нагреве проводов, что будет обязательно при процессе сварки, возможно послабление самой скрутки из-за изменения физических свойств металла.

Отдельными способами соединения пайку и сварку считать нельзя, они лишь обеспечивают дополнительную надежность.

Также после использования паяльника или сварочного аппарата место соединения все равно придется изолировать.

Клеммники и колодки

А вот использование клеммников и колодок – это уже совсем отдельный способ соединения проводов.

Клеммник и колодка представляют собой небольшую металлическую пластину с контактами на краях.

Эта пластина помещена в изолирующий пластик. Для зажима проводов зачастую используются болтики.

Разница между клеммником и колодкой сводится к тому, что клеммник позволяет соединить только два провода, а колодка рассчитана на несколько соединений.

Если просто, то колодка – это несколько соединенных вместе клеммников, позволяющих обеспечить несколько отдельных соединений.

Для соединения двух проводов достаточно очистить их концы от изоляции, причем много очищать не нужно, достаточно 0,5 см, важно только, чтобы очищенный конец доставал до контакта.

При этом оголенный провод не должен выступать за края клеммника, во избежание случайного его касания.

Далее отверткой болт зажимается, обеспечивая надежный контакт провода с пластиной.

С другой стороны клеммника закрепляется другой конец провода. Металлическая пластина будет играть роль моста между ними.

При использовании клеммника, ими соединяется только два провода, для последующих используется еще один клеммник.

Колодка же позволяет обеспечить несколько соединений, что при большом количестве проводов выльется в более компактные размеры.

Клеммники и колодки хороши тем, что позволяют соединить между собой проводку, сделанную из разных металлов и отличающиеся по сечению.

К тому же они являются разъемными, в любой момент можно отсоединить нужный провод. Они хороши как для одножильных, так и многожильных проводов.

К недостаткам их можно отнести увеличенные габариты соединения, особенно это касается колодок.

Спрятать клеммники и колодки может быть очень сложно. К тому же, обычные клеммники не позволят сделать врезку в проводку, скрутка это позволяет. Но о врезке – чуть ниже.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое наконечники НШВИ для обжима проводов.

Клеммники самозажимные

Самозажимные клеммники – разновидность обычных клеммников. Они обеспечивают еще более быстрое соединение, поскольку даже не понадобиться использовать отвертку.

В них контакты подпружинены, поэтому для соединения кабелей достаточно в отверстия с контактами вставить концы проводки.

При установке нужно преодолеть усилие пружины, после чего она будет поджимать контакт к проводу. Отмечается, что такой способ очень удобен для многожильных проводов.

Из недостатков такого соединения можно выделить не особо надежное соединение, проводку из клеммника выдернуть будет несложно. Особенно это касается одножильных проводов большого сечения.

Общим для клеммников недостатком является возможность попадания влаги на контакты, что может привести к их окислению и нарушению соединения.

Колпачки СИЗ

Колпачки СИЗ – простой и удобный способ соединения. Производятся они трех типов – без контактов, а также с зажимным и подпружиненным контактом.

Колпачки без контактов сделаны только из изолирующего материала. Предназначены они для изоляции скрутки.

Они надеваются сверху на скрутку, предохраняя ее от попадания влаги.

Колпачки обеспечивают легкость доступа к месту соединения проводов, зачастую применяются в распределительных коробках.

В колпачках с зажимным контактом внутри установлено кольцо из мягкого металла. Такой колпачок надевается на скрутку, а для лучшего соединения пассатижами установленное кольцо сжимается.

Этот колпачок можно использовать и как отдельное соединение, без предварительной скрутки.

Очищенные от изоляции провода вставляются в кольцо колпачка, после чего оно зажимается пассатижами. Данные колпачки обеспечивают практически неразъемное соединение.

Идентично описанным работают колпачки с пружинным контактом, но зажимать у них ничего не нужно, надежность крепления будет обеспечивать пружина внутри. У такого колпачка соединение – разъемное.

Врезка провода

В конце несколько слов о врезке. Чаще всего для такого соединения используется скрутка.

На проводе, к которому нужно подключить другой провод, небольшой участок очищается от изоляции. На очищенный участок наматывается зачищенный конец подсоединяемого провода, после чего все изолируется изолентой.

Возможно применение для врезки специального клеммника. Он имеет Т-образную форму и состоит из двух половинок с проложенной в них пластиной.

Такой клеммник двумя половинками обхватывает очищенный участок, к которому будет производиться врезка. А к боковому отводу этого клеммника подсоединяется провод, который нужно запитать.

Читайте также  Прибор для определения обрыва скрытой проводки

Здесь были рассмотрены все используемые типы соединений электрических сетей.

И хоть электрическая сеть используется давно, лучшим соединением двух проводов до сих пор является обычная скрутка, возможно, в дополнение усиленная пайкой или сваркой.

ОЦЕНКА СТАТЬИ:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://ElektrikExpert.ru/kak-pravilno-skruchivat-provoda.html

Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимы

  При установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом.

Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами.

Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей.

Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье.

Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи. 

Соединение проводов в машине на зажимном разъёме

 Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.

Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.

Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений.  Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.

 Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод — гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)

 Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов.  К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет.

Для предотвращения этого, при обжимке таких «клипс» используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago).

Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей.

Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее…

Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого

Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.

 

Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.

Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другого

Соединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…

…и разводим их, разделив пополам в стороны.

Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.

Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.

Это будет гарантом надежного контакта.

После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.

Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине

Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт.

Читайте также  Монтаж проводки в частном доме своими руками

 Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки.

Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1091-podkljuchenie-provodov-k-provodke-v-avtomobile

Как и чем сделать ответвление от провода?

Ответвление проводов используется для того, чтобы добавить в готовую электросеть новую линию. К примеру, по стене у Вас проходит кабель, к которому нужно подсоединиться для подключения новой розетки. В этом случае не обязательно разрезать жилу и скручивать между собой три конца. Более безопасным и долговечным способом является использование специальных ответвителей, о которых мы и поговорим далее!

Сжим орех

Когда мы рассматривали основные способы соединения проводов в распределительной коробке, особое внимание было уделено специальному зажиму типа орех. Изделие имеет довольно простую конструкцию, но, несмотря на это позволяет сделать ответвление надежным и долговечным. Состоит сжимной орех из карболитового корпуса, стальной плашки и пластины, которая собственно и прижимает жилы четырьмя винтами.

Компактные размеры ореха, а также невысокая стоимость делает его одним из наиболее популярных ответвителей для линии электросети. В свою очередь недостатками изделия является низкая герметичность (степень защиты IP 20), а также отсутствие возможности ответвления жил проводов под напряжением. Также следует отметить, что очень важным достоинством «орешка» является возможность качественно соединять медные и алюминиевые жилы сечением от 1,5 до 150 мм2.

Все что Вам нужно — уложить зачищенные контакты в специальную плашку и тщательно затянуть винтики отверткой, после чего защелкнуть корпус. Более подробно о сжиме типа орех вы можете узнать из нашей статьи.

Прокалывающие зажимы

Усовершенствованной моделью кабельного сжима орех являются прокалывающие зажимы. Изделия одноразовые, однако, позволяют делать ответвление провода без разрезания и даже, не счищая изолирующий слой при сращивании. Конструкция зажима представлена шестигранной головкой, которая стягивает жилы, а также контактными пластинами с зубцами, которые собственно и прокалывают изоляционный материал.

Преимущество данных изделий заключается в следующем:

  • Ответвлять провода от воздушной линии (ВЛ) можно даже под напряжением, не боясь за свою безопасность. Это связано с тем, что контактная пластина надежно заизолирована от зажимающих болтов.
  • Корпус изделий герметичный и надежно защищает место соединения от плохих погодных условий.
  • Зажимы простые в эксплуатации и имеют длительный срок службы.
  • Низкая стоимость продукции.
  • Возможность скрепления медных и алюминиевых проводников.

Что касается недостатков, главным является только «одноразовость» продукции, однако это момент весьма спорный, если учитывать долговечность такого способа ответвления проводов без разрыва.

Монтаж осуществляется следующим образом:

инструкция по установке прокалывающего зажима

Зажим типа ОВ

При ремонте либо замене электропроводки в квартире можно использовать еще один довольно неплохой вариант сращивания проводов – с помощью зажимов типа ОВ. Изделия имеют простейшую конструкцию и не менее простой принцип работы – кабель укладывается в специальную защелку, которая латунным коннектором пробивает слой изоляции проводника. В итоге за считанные секунды Вы можете сделать хорошее ответвление от кабеля главной магистрали электросети (к примеру, на розетку).

Что касается недостатков защелок, основным является ограниченные условий применения – поперечное сечение жил не должно превышать 6 мм2. В свою очередь для домашней электропроводки такого сечения будет вполне достаточно даже для подключения мощной электрической плиты.

инструкция по использованию защелки для ответвления провода без разрезания:

Простейший вариант ответвителя

Клеммная колодка ДКС

Более устаревший способ ответвления провода – использование клеммных колодок ДКС. Компактные клеммники использовать не рекомендуется, т.к. в этом случае без разрезания и разрыва магистральной жилы не обойтись. Помимо этого клеммная колодка имеет еще такие недостатки, как плохая герметичность и необходимость периодически подтягивать зажимной винт, особенно если проводник алюминиевый. В итоге Вы не получаете никаких важных плюсов при сращивании и в то же время получаете несколько серьезных недостатков.

Дедовская скрутка

Ну и последний метод ответвления проводов, который можно использовать – скрутить новую линию с проходящей магистральной без дополнительной пайки либо сварки. В этом случае необходимо сначала зачистить изоляцию проводников, после чего ответвляющую линию хорошенько накрутить на магистральную (как показано на картинке).

Обращаем Ваше внимание на то, что при создании скрутки запрещается соединять алюминиевые и медные жилы. Проводники должны быть изготовлены из одного металла. Правилами ПУЭ использовать такой метод крайне не рекомендуется из-за его ненадежности. О том, как правильно сделать скрутку проводов, читайте в предоставленной статье!

Вот, собственно, мы и рассмотрели наиболее популярные способы ответвления проводов без разрыва и разрезания. Теперь Вы знаете, чем можно сделать качественное сращивание двух линий электросети. Наш совет – используйте прокалывающие зажимы, которые среди всех вариантов вызывают наибольшее доверие!

Источник: https://samelectrik.ru/kak-i-chem-sdelat-otvetvlenie-ot-provoda.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий