Сколько вольт в трамвайных проводах

Содержание

Сколько вольт в вольтовом столбе? Сколько вольт в

Сколько вольт в трамвайных проводах

Молния представляет собой гигантский электрический искровой разряд между облаками и земной поверхностью, или между облаками, или между разными частями облака. Форма молнии обычно похожа на разветвленные корни разросшегося в поднебесье дерева. Длина линейной молнии составляет несколько километров, но может достигать 20 км и более. Основной канал молнии имеет несколько ответвлений длиной 2-3 км. Диаметр канала молнии составляет от 10 до 45 см.

Длительность существования молнии составляет десятые доли секунды. Средняя скорость движения молнии 150 км/с. Сила тока внутри канала молнии доходит до 200000 А. Температура плазмы в молнии превышает 10000°С. Напряженность электрического поля внутри грозового облака составляет от 100 до 300 вольт/см, но перед разрядом молнии в отдельных небольших объемах она может доходить до 1600 вольт/см. Средний заряд грозового облака составляет 30-50 кулонов.

В каждом разряде молнии переносится от 1 до 10 кулонов электричества. Наряду с наиболее распространенной линейной молнией иногда встречаются ракетообразная, четочная и шаровая молнии. Ракетообразная молния наблюдается очень редко. Она длится 1-1,5 сек и представляет собой медленно развивающийся между облаками разряд. К весьма редким видам молнии следует отнести и четочную. Она имеет общую длительность 0,5 сек и представляется глазу на фоне облаков в виде светящихся четок диаметром около 7 см.

Шаровая молния в большинстве случаев представляет собой сферическое образование диаметром у земной поверхности 10-20 см, а на высоте облаков до 10 м. На Земле ежесекундно наблюдается в среднем около 100 разрядов линейной молнии, средняя мощность, которая затрачивается в масштабе всей Земли на образование гроз равняется 1018 эрг/сек.

Интересно отметить, что энергия конденсации, выделяющаяся в грозовом облаке средних размеров с площадью основания около 30 км2 при дожде средней интенсивности, составляет около 1021 эрг. То есть, энергия, выделяющаяся при выпадении осадков из грозового облака, значительно превышает его электрическую энергию.

До нескольких миллионов.

несколько сотен тысяч вольт

более единицы это точно)

Учеными проводилось много исследований для ответа на вопрос: «Сколько вольт в молнии? «, вот данные этих исследований: Напряжение между облаком и землей – 100 000 000 (сто миллионов) вольт. Сила тока в молнии – 100 000 (сто тысяч) ампер. Продолжительность электрического разряда – одна миллионная секунды. Диаметр светящего канала: 10-20 см.

Не помню точно статическое электричество кажется 10000 В.

В частых случаях столько сколько нужно чтобы не выжить…

От 500 000 тысяч вольт до 3 000 000 киловольт

от 300 до 600 см в минуту

touch.otvet.mail.ru

Сколько вольт в электрошокере? Возможная мощность электрошокеров

Электрошоковое устройство (ЭШУ) это нелетальное оружие, то есть такое, которым нельзя убить человека. Электрошокеры не запрещается использовать на территории России, при этом разрешение на их ношение не требуется. Но нужно учитывать, что разрешенная мощность электрошокера в нашей стране достигает 3 Ватт для гражданских лиц и 7-10 – для сотрудников МВД.

Сколько вольт должно быть в шокере? Уровень напряжения в устройстве варьируется в разных пределах. В целом, максимальное напряжение на разомкнутых контактах в режиме холостого хода варьируется в пределах 70-90 кВ. Это для российских моделей, которые и разрешены для применения в нашей стране. В других странах данный показатель может быть выше, но у нас такие приборы не используются.

Почему-то мощность в ваттах не настолько интересна потребителям, как уровень напряжения на электродах, измеряемый в количестве вольт. Именно поэтому в России, согласно ГОСТу, принятому в 1996 году, выделялось три группы электрошокеров:

  1. Устройства с напряжением холостого хода 50-60 кВ;
  2. Устройства с напряжением холостого хода 35-50 кВ;
  3. Устройства с напряжением холостого хода менее 35 кВ.

Категориям, разграниченным по количеству вольт в электрошокере, соответствуют определенные классы устройств: 1-й, 2-й и 3-й. Так, мощность электрошокера первого класса равна 2-3 Вт. Такое устройство является самым эффективным.

Оно парализует противника примерно на 10 минут. Ко второму классу относятся приборы с мощностью 1-2 Вт, которые дезориентируют противника.

И, наконец, к третьему классу относятся электрошокеры с мощностью 0,3-1 Вт, которые в большей степени используются в качестве психологического оружия и отпугивателя для собак.

В нашей стране для продажи широкой аудитории чаще выпускаются электрошокеры с фонариком, относящиеся к первой или второй категории.

Фонарик-электрошокер 1 или 2 класса достаточно эффективен: он способен нейтрализовать противника на несколько минут, может пробивать плотную одежду, отличается удобством в использовании. Главное достоинство устройства – универсальность.

Он может использоваться как хрупкой женщиной, так и охранниками различных объектов. Кроме того, прибор с фонариком удобен в темное время суток, когда риск нападения со стороны злоумышленников заметно возрастает.

Если вы хотите приобрести ЭШУ с фонариком или без, обращайтесь к нам. Интернет-магазин электрошокеров ShopShoker.ru предлагает широкий выбор устройств различного класса, среди которых вы обязательно подберете вариант, подходящий вам по цене и характеристикам. Мы доставляем заказы по всей России и гарантируем высокое качество приборов, так как перед отправкой проверяем каждый из них на работоспособность. Если вас что-то не устроит в ЭШУ, мы вернем вам деньги, потраченные на его покупку.

shopshoker.ru

Сколько вольт в 1 кВ? Надо знать сколько вольт в 1.5 кВ? помогите=(

к (кило) это множител 1000

в 1 кВ = 1000 Вольт. в 1.5 кВ = 1500 Вольт кило значит умножить на 1000.

сколько надо столько будет!

1.5 кВ = 1500 Вольт

а убьет если рубануть?

Гром .слава Богу у тебя на глазах 27 летний парень не сгорел на 6КВ.

1квадрате дацыметор

1,2 это сколько вольт?

touch.otvet.mail.ru

Сколько вольт в проводе? Пригородные электрички. Сколько вольт в верхних..

Сколько вольт в проводе? Пригородные электрички. Сколько вольт в верхних проводах? (Висящих) Добавлено 50 секунд назад

14

5месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Ответы (7)

поезда постоянного тока ЭР1 и ЭР2 на 3000 Впеременного тока 25 000 В электропоезда ЭР7, ЭР9.

Читайте также  Передача электроэнергии на расстояние без проводов

ответ написан 5месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Провода бывают разные. От радио до высоковольтной линии в 750 киловольт.

ответ написан 5месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

На контактном проводе пригородной электричке напряжение составляет 1 кВ, (1000В)

ответ написан 5месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

киловольты. убьёт запросто.

ответ написан 5месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

3000вольт

ответ написан 5месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Напряжение верхнего, контактного провода 27000 Вольт. Поэтому, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ забираться на вагоны подвижного состава. При таком напряжении, электрическая дуга может возникнуть между человеком и проводом на расстоянии до 2 метров. Даже если человек останется в живых, ожоги будут страшные, свыше 60% тела. И вообще, находится около опор, и устройств железнодорожного пути не желательно. С уважением.

ответ написан 5месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

не обязательно 60%, дуги разные бывают, я вот меньше 20% получил… хотя, конечно, приятного мало)

ответ написан 5месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

science.ques.ru

Сколько вольт в вольтовом столбе? — КиберПедия

В XVIII в. с подачи профессора Л. Гальвани считали, что мышцы животных вырабатывают электричество. Лапка лягушки, подвешенная на медном проводе, как мы уже знаем, дергается, когда прикасается к железным перилам. Дескать, цепь замыкается и «животное» электричество делает свое дело.

Итальянский ученый Аллесандро Вольта (1745—1827) не согласился с этим и доказал, что электричество здесь получается из-за контакта двух разных металлов. Лапка лягушки служит лишь чувствительным прибором для обнаружения этого электричества.

В 1799 г. Вольта изготовил первую электрическую батарею, названную Вольтовым столбом. Столб этот (рис. 318) состоял из серебряных (позже замененных на дешевую медь) и цинковых пластинок, нанизанных на непроводящий стержень; между пластинками были прокладки, смоченные слабой серной кислотой. Первую и последнюю пластинку соединили с проводами – и первая в мире батарейка готова!

Рис. 318. Вольтов столб

Каждая пара пластинок давала 1,1 В. Если, к примеру, в батарее таких пар было 100, то напряжение составляло 110 В, и от него вполне можно было получить вольтову дугу, если замкнуть батарею на два угольных электрода (рис. 319).

Рис. 319. Вольтова дуга

Дело было сделано: Вольта доказал, что различные металлы, соединенные через проводящий электролит (прокладки в кислоте), дают электрический ток.

В честь Вольта единица напряжения тока и названа вольтом. А в честь Гальвани, хоть он и ошибался, все источники электричества, подобные описанному, стали называть гальваническими элементами. При этом к созданию гальванических элементов Гальвани не имел никакого отношения!

В действительности оказалось, что Гальвани не так уж и ошибался – живые ткани все-таки вырабатывают электричество, но чрезвычайно малой мощности. Возьмитесь руками за контакты точного прибора (гальванометра), и он покажет наличие у вас «животного» электричества.

Несложно самому соорудить что-то вроде вольтова столба: собрать медные и «белые» монеты в столбик, проложив их кусочками бумаги, затем залить все «рассолом» из обычной соли и закатать герметично в полиэтилен. И от такого вольтова столба длиной около 10 см стенные часы могут идти несколько лет.

После открытия вольтова столба Вольта стал знаменит во всем мире. В Париже его принял Наполеон Бонапарт, вручил орден, пожаловал звание графа и должность сенатора.

А между тем новое – это хорошо забытое старое, так как гальванические элементы, подобные элементу Вольты, существовали несколько тысяч лет назад, и найдены они были при раскопках близ Багдада немецким археологом В. Кенигом еще до второй мировой войны.

В своей книге «Затерянный рай» он отметил, что найденный им глиняный глазурованный сосуд с находившимися внутри него медным цилиндром и железным стержнем есть не что иное, как гальванический элемент (рис. 320). В дальнейшем такие сосуды находили в большом количестве. Определили, что заливались они уксусом, а герметизировались битумом.

Реставрировали батарейку, залили уксусом – получили ток! Использовали такие батарейки в древности, по-видимому, для гальванического золочения мелких серебряных украшений.

Но Вольта не мог знать об этих гораздо более поздних находках и, как это уже часто бывало в науке и технике, сделал открытие заново, чем дал толчок к целой лавине изысканий в области гальванических элементов, которые активно продолжаются и сейчас.

Почти все гальванические элементы должны содержать жидкий электролит: раствор серной кислоты, как в элементе Вольта, или уксус, как в древней батарейке. Это очень неудобно: представьте себе, что мы в наручных часах или в мобильном телефоне носим банку с кислотой, которая при неудачном ударе бьется. Уж куда удобнее иметь небьющуюся емкость с непроливающимся содержимым. Вольта в своем столбе добился этого лишь временно – прокладки между пластинами высыхали, их приходилось смачивать снова.

И был еще один недостаток у элемента Вольта – он очень быстро «уставал» – начинал давать токи все более низких величин. Причина крылась в том, что медные пластины покрывались пузырьками водорода, который выделялся при работе элемента, и активная поверхность металла сильно уменьшалась.

Чтобы устранить это явление, француз Лекланше придумал элемент, который служит нам до сих пор.

В цинковую гильзу помещается электролит – раствор нашатыря (хлористого аммония, который используют для пайки), туда же опущен угольный стержень, обмотанный марлей с перекисью марганца в ней.

Таким образом, угольный стержень хоть и находится в электролите, но последний проникает к нему только через слой перекиси марганца, который и поглощает водород, выделяющийся на угольном электроде. В результате элемент Лекланше почти «не устает» до самого конца срока действия.

Остается добавить, что электролит в современных элементах Лекланше не жидкий, а в виде пасты или густого киселя. Тогда даже при повреждении корпуса (что, кстати, часто бывает при истощении элемента и сильном утончении цинковой гильзы) жидкость не вытекает. Такие «сухие» батарейки (рис. 321) продаются и сегодня, хотя есть гораздо более емкие, но и более дорогие элементы.

Рис. 321. Сухая батарейка – модернизированный элемент Лекланше: 1 – угольный электрод; 2 – цинковый корпус

Эти емкие и дорогие элементы бывают двух видов. Первый – это миниатюрные «кнопки» для часов и приборов, где больше всего ценится срок службы и герметичность, такие сегодня в большом количестве можно видеть в магазинах. А второй вид, который в магазинах так просто не встретишь, – металл-воздушные системы.

Это в основном мощные батареи, которые могут быть использованы даже для движения автомобиля. В них металл – цинк или алюминий – окисляется кислородом воздуха, который продувается через батарею. За счет окисления металла вырабатывается энергия.

Израсходованные металлические части заменяют новыми, и батарея снова работает. Металл, таким образом, является в них топливом.

Читайте также  Как подключить электродвигатель с 3 проводами

Поэтому элементы, сжигающие, или, правильнее, окисляющие, металлы, да и не только металлы, но и топливо, и за счет этого вырабатывающие электроэнергию, называются топливными элементами. За ними – большое будущее!

cyberpedia.su

Источник: https://xn----7sbeb3bupph.xn--p1ai/volt/skolko-volt-v.html

Контактная сеть — что это такое? Особенности контактных сетей железной дороги, трамвая или троллейбуса

Инфраструктура электроподвижных составов в обязательном порядке включает в состав контактные сети. Благодаря такому обеспечению реализуется снабжение целевых токоприемников, которые, в свою очередь, приводят в движение транспортные средства.

Существует множество разновидностей таких сетей, но все они представляют собой совокупность кабелей, фиксирующих и арматурных элементов, обеспечивающих питание от электрических подстанций.

Также контактная сеть применяется и для обслуживания неподвижных объектов, среди которых различные переезды и станции освещения.

Общие сведения о контактных сетях

Это часть технического сооружения, которое входит в комплекс электрифицированных путей и дорог. Основной задачей данной инфраструктуры является передача энергии от тяговой подстанции до электрического подвижного состава. В целях обеспечения возможности снабжения техники энергией от нескольких подстанций контактная сеть разбивается на несколько участков. Таким образом, происходит формирование секций, каждую из которых питают отдельным фидером от конкретного источника.

Секционирование также используется для облегчения ремонтных операций. Например, в случае повреждения линии будет прекращена передача энергии только на одном участке. Неисправную проводку при необходимости можно подключить к работающей подстанции, что сократит время простоя. Кроме того, контактная сеть железных дорог обеспечивается специальными изоляторами. Такое решение обусловлено тем, что случайное образование дуги в момент прохождения токосъемников может нарушить основную оболочку проводов.

Устройство контактных сетей

Сети такого типа представляют собой целый комплекс из компонентов электрической инфраструктуры. В частности, типовое устройство данного сооружения включает силовые кабели, специальные подвески, арматуру и специальные ее части, а также опорные конструкции.

На сегодняшний день применяется инструкция, в соответствии с которой детали, арматура контактной сети и провода проходят специальную процедуру термодиффузионной оцинковки.

Элементы из низкоуглеродистой и углеродистой стали подвергаются защитной обработке для повышения прочности и долговечности коммуникаций.

Воздушные сети наиболее распространены благодаря экономии пространства и более эффективной организации электрических линий. Правда, есть и недостатки такого устройства, которые выражаются в более высоких затратах на монтаж и техобслуживание. Итак, воздушная контактная сеть включает в себя несущий трос, арматуру, провода, стрелки с пересечениями, а также изоляторы.

Основные конструкционные особенности сетей такого типа сводятся к способу размещения. Коммуникации подвешивают на специальные опоры. При этом между точками установки могут отмечаться провисания проводов. Полностью устранить этот изъян невозможно, но его наличие может наносить вред линиям электропередачи. К примеру, если опора контактной сети допускает сильное провисание, то движущийся вдоль кабеля токоприемник в местах подвески может терять связь со своей линией.

Контактные сети железных дорог

В данном случае речь идет о классическом исполнении контактной сети. Именно железные дороги задействуют наибольшие объемы материалов для электрификации подвижных составов. Сам провод для таких целей производится из электролитической твердотянутой меди с площадью сечения до 150 мм2.

Что касается опорных элементов, то контактная сеть железных дорог обеспечивается железобетонными или металлическими установками, высота которых может достигать 15 м. Промежутки от оси крайних путей до наружных сторон опор на станциях и перегонах составляют не более 310 см. Правда, бывают исключения – например, в трудных условиях технология допускает сокращение промежутка до 245 см.

Методы защиты проводов такого типа используются традиционные – разделение на отдельные участки, применение изоляторов и нейтральных вставок.

Контактная сеть троллейбуса

По сравнению с рельсовым транспортом, движение троллейбуса не предполагает постоянной электрической связи с поверхностью. Также повышаются требования к маневренности, что обусловливает изменения в организации инфраструктуры электрификации. Эти отличия и определили главную особенность электросетей для троллейбусов – наличие двупроводных линий. При этом каждый провод фиксируется с небольшими промежутками и снабжается надежной изоляцией.

В результате контактная сеть усложняется и на прямых участках, и в зонах разветвлений и пересечений. К особенностям можно отнести и широкое применение секционирования с соответствующими изоляторами. Но в данном случае оболочка не только защищает провода от контактов между собой, но и оберегают материал в местах пересечения. Помимо этого, в инфраструктуре троллейбусных сетей не допускается применение дуговых токоприёмников и пантографов.

Контактные сети трамваев

В трамвайных контактных сетях обычно используются провода из меди и схожих по характеристикам сплавов. Также не исключается возможность использования сталеалюминиевых проводов. Сопряжение секций с разной высотой подвески выполняется с уклоном проводки по отношению к продольному профилю пути.

При этом отклонение может варьироваться от 20 до 40 % в зависимости от сложности и условий участка прокладки линии. На прямых участках контактная сеть трамвая располагается зигзагообразно. При этом шаг зигзага — независимо от типа подвески — не превышает четырех пролетов.

Необходимо отметить и величину отклонения контактных кабелей от оси токоприемника – эта величина, как правило, составляет не больше 25 см.

Заключение

Несмотря на технологическое развитие систем электрификации, контактные сети в основных конструкционных вариантах сохраняют традиционное устройство. Изменения в плане улучшения технико-эксплуатационных параметров затрагивают лишь некоторые аспекты применения деталей. В частности, контактная сеть железных дорог все чаще снабжается элементами, прошедшими термодиффузионную оцинковку.

Дополнительная обработка элементной базы, несомненно, повышает надежность и долговечность линий, но радикальному техническому совершенствованию способствует в минимальной степени. Это же относится к трамвайным и троллейбусным электрическим сетям, в которых, правда, за последнее время существенно усовершенствовались фиксирующие устройства, прочность арматуры и деталей подвесных конструкций.

Источник: http://fb.ru/article/234626/kontaktnaya-set---chto-eto-takoe-osobennosti-kontaktnyih-setey-jeleznoy-dorogi-tramvaya-ili-trolleybusa

Трамвайные и троллейбусные линии — Нормативно-технические документы. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, нормы, правила и др

style='font-size:12.0pt;mso-bidi-font-size:10.0pt;font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:RU'>4.89. Сезонно-регулирующие устройства в некомпенсированных контактных подвесках следует размещать через каждые 300-500 м. Сезонно-регулирующие устройства необходимо размещать на расстоянии не менее 200 м от разворотных колец, от узлов пересечений трамвайных и троллейбусных линий и мест расположения жестких контактных подвесок.

Пересечения и взаимные сближения трамвайных и троллейбусных линий с воздушными электрическими линиями

для трамвайных линий — 8 м от уровня головок рельсов при токосъеме дуговыми токоприемниками и пантографами и 10,5 м при токосъеме штанговыми токоприемниками;

для троллейбусных линий — 10,5 м от высшей отметки уровня дорожного покрытия;

по горизонтали: для трамвайных линий — 5 м от оси пути при токосъеме дуговыми токоприемниками и пантографами и 7 м — при токосъеме штанговыми токоприемниками;

для троллейбусных линий — 6 м от края дороги, ограниченной бортовым камнем или другими ограничителями отклонения и 14 м от оси контактной линиибез ограничения отклонения троллейбусов от оси проводов.

4.91. Расстояния (в плане) между опорами контактных сетей трамвая и троллейбуса и опорами линии электропередачи напряжением до 1000 В (кроме линий уличного освещения, располагаемых на опорах контактной сети) должны быть не менее 1,5 м.

4.92. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1000 В (кроме линий уличного освещения), проходящие параллельно трамвайным и троллейбусным линиям, должны быть расположены вне зоны, занятой контактной сетью, включая опоры.

Читайте также  Расцветка проводов в электрике

В исключительных случаях при технико-экономическом обосновании допускается располагать воздушные линии электропередачи напряжением до 1000 В над поперечинами контактной сети.

При этом необходимо соблюдать следующие условия:

поперечины на участке пересечения должны иметь двойную изоляцию от контактных проводов;

расстояния по высоте от поперечин контактной сети до проводов воздушных линий электропередачи, включая провода уличного освещения, при наиболее неблагоприятных сочетаниях температуры и нагрузок должны быть не менее 1,5 м и соответствовать требованиям п. 4.90 настоящих норм.

4.93. Угол пересечения трамвайных и троллейбусных линий с воздушными линиями электропередачи напряжением свыше 1000 В следует принимать равным60-90°.

4.94. Расстояние при пересечении и сближении трамвайных и троллейбусных контактных линий с воздушными линиями электропередачи напряжением свыше 1000 В необходимо принимать в соответствии с „Правилами устройства электроустановок».

4.95.

При размещении трамвайных и троллейбусных линий в зоне наведенного напряжения вблизи электрифицированной железной дороги на переменном токе, воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ и выше или напряжением 35 кВ с большими токами замыкания на землю в случае необходимости следует предусматривать защитные мероприятия по борьбе с опасным наведенным напряжением в контактных проводах вследствие индуктивного влияния электрифицированной железной дороги или линии электропередачи. Нормативы допустимых сближений и порядок их расчета даны в обязательном приложении 4.

Сближение линий и устройств по обслуживанию движения с контактными линиями

4.96. Дорожные и сигнальные знаки и указатели, светофоры, табло и т.п. для регулирования дорожного движения и движения трамваев и троллейбусов следует размещать на самостоятельных поперечинах на расстоянии от контактных проводов в плане не менее 2,5 м, а от других элементов контактной сети, находящихся под напряжением, не менее 1,5 м.

Устройства по обслуживанию движения трамваев и троллейбусов, как исключение, допускается располагать на расстоянии не менее 1,5 м от контактных проводов.

4.97. Прокладку проводов устройств по обслуживанию движения трамвая и троллейбуса (контрольные и сигнальные линии, линии связи и радиотрансляционные линии, линии блокировки и управления стрелками и т.п.) следует предусматривать по опорам контактной сети.

Для крепления указанных проводов к опорам следует использовать штыревые изоляторы и траверсы, располагаемые по отношению к контактной подвеске с внешней стороны опор. При этом в верхней части опор следует размещать провода с более высоким напряжением.

Расстояния по горизонтали между проводами устройств по обслуживанию движения и поверхностью каждой опоры должны быть не менее, мм:

для проводов с напряжением 380/220 В — 200

„          „        с меньшим напряжением — 100

При наличии на опорах контактной сети питающих и усиливающих проводов размещение не них проводов другого назначения не допускается.

Допускается прокладка изолированных проводов СЦБ вдоль тросовых поперечин при соблюдении требований п. 4.35 настоящих норм.

4.98. Электрические схемы управления сигнализацией и стрелочными переводами должны бытьбезкаких-либо устройств (контактов, датчиков и т.п.), устанавливаемых на контактных проводах трамвая и троллейбуса.

Как исключение, до разработки таких схем допускается установка на контактных проводах сериесных, шунтовых, блокировочных и других контактов на расстоянии не более 2,5 м от точек подвешивания контактных проводов. Конструкция таких устройств не должна снижать качество токосъема при прохождении по ним токоприемников трамвая и троллейбуса.

Не допускается прокладывать провода для устройств по обслуживанию движения через секционные изоляторы, температурные винты, пересечения двух линий, стрелочные узлы контактных сетей троллейбусных линий, а также в местах сопряжения контактных проводов и отвода их на грузовые компенсаторы.

4.99. Подвешивание контактно-сигнального провода параллельно контактному проводу трамвайной линии не допускается.

https://www.youtube.com/watch?v=_ix04yp-_A8

При проектировании ограждающей сигнализации следует предусматривать электрические схемы с линейными контактами (датчиками).

4.100. Присоединяемые к рельсам отрицательные цепи устройств по обслуживанию движения, питаемые от контактной сети трамвая, в подземной части следует предусматривать кабельными сечением (по меди) не менее 25 мм2, а цепи, питаемые от контактной сети троллейбуса, должны быть присоединены к отрицательному проводу этой сети.

4.101. Провода устройств по обслуживанию движения, прокладываемые внутри и снаружи опор контактной сети, должны иметь изоляцию на напряжение не менее 2500 В и защиту от механических повреждений на высоту 2,5 м от поверхности земли.

5.1. Тип системы электроснабжения городского электрического транспорта (децентрализованная или централизованная), число и типы тяговых подстанций, их мощность и размещение на линии следует выбирать на основании технико-экономического расчета, определяющего эффективность той или другой системы при данных конкретных условиях.

При равнозначных результатах технико-экономического сравнения вариантов предпочтение должно отдаваться децентрализованной системе электроснабжения.

Для выбранной системы электроснабжения расчетом надлежит определять следующие основные технические параметры: плотность тока в контактном проводе; падение напряжения в тяговой сети; допустимые нагрузки выпрямительных агрегатов тяговой подстанции; уставки защиты.

Расчетная плотность тока в медном контактном проводе трамвайных и троллейбусных линий при нормальном режиме работы системы электроснабжения в летнее время должна быть не более 5 А/мм2, в вынужденном режиме — 6,8 А/мм2. При расчете плотности тока следует учитывать износ контактного провода по сечению для трамвая на 20%, для троллейбуса — на 10%.

Падение напряжения до токоприемника подвижного состава на должно превышать в нормальном режиме питания 90 В, в вынужденном — 170 В. При расчете максимального падения напряжения следует учитывать средний износ контактного провода по сечению для трамвая на 15%, для троллейбуса — на 7,5%.

5.2. Расчетные нормативы следует определять для централизованной системы в нормальном режиме и проверять по вынужденному режиму, для децентрализованной — в нормальном и вынужденном. В централизованной системе кабели напряжением 600 В следует выбирать с учетом их взаимного резервирования.

5.3. На тяговых подстанциях должна быть предусмотрена защита контактных сетей от токов короткого замыкания; при этом ток уставки автоматического выключателя Iуст питающей линии следует определять по формулам:

где Iср — средний расчетный ток участка сети Документ:СНиП 2.05.

09-90Название:Трамвайные и троллейбусные линииНачало действия:1991-01-01Вид документа:СНиПКласс документа :Строительные нормы и правилаОбласть применения:Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых транспортных сооружений, располагаемых в населенных пунктах: трамвайных линий (с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524 мм) обычных, скоростных, грузовых и служебных, а также располагаемых на территории депо и ремонтных мастерских (заводов); троллейбусных линий; зданий и сооружений для хранения, ремонта и обслуживания подвижного состава электрического транспорта.Разработчики документа:АКХ им. К. Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР(40), НИКТИ ГХ Минжилкомхоза УССР(3), Ленгипроинжпроект Ленгорисполкома(5), Гипрокоммундортранс Минжилкомхоза РСФСР(18), МосгортрансНИИпроект Мосгорисполкома РСФСР, Киевпроект Киевского горисполкома(4), ЛНИИ АКХ им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР(5), Все страницы Постраничный просмотр:

Описание Текст документа

Источник: http://www.complexdoc.ru/ntdtext/388875/26

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий