Почему гудит автоматический выключатель

Содержание

Гудит АКПП на скорости: основные причины. Гудит автомат под нагрузкой

Почему гудит автоматический выключатель

РазноеГудит автомат под нагрузкой

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Читайте в этой статье

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Если же АКПП шумит, следует как можно скорее заняться выяснением причины. Дело в том, что автомат является менее надежным и  конструктивно намного более сложным агрегатом по сравнению с обычными МКПП. Также автоматические трансмиссии хуже приспособлены к нагрузкам, более чувствительны к качеству смазки и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно  коробка автомат. Для этого следует проверить помпу, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя, генератора, проверить ремни ГРМ или цепь, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других  уплотнительных элементов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым возникают пинки и толчки коробки-автомат, автоматическая коробка дергается на ходу, при переключении скоростей, режимов и т.д.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Частые вибрации и дребезжание во время езды появляются в результате повреждений маховика двигателя, к которому и крепится гидротрансформатор. При этом характерным признаком является то, что вибрации кратковременно исчезают в том случае, если селектор перевести из режима «D» в «P» или «N».

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

При этом решать проблему нужно незамедлительно, так как вероятно заклинивание элементов дифференциала, возникают люфты сателлита, усиливается износ и т.п. Параллельно может возникать шум в АКПП при включении передачи, когда водитель переходит из одного режима работы автомата в другой. Чаще всего причиной является износ или поломка элементов задействованных передач в рядах планетарного механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Что в итоге

Как видно, шум АКПП часто является  признаком неисправности, а не естественного износа агрегата.  При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка-автомат не переключает скорости, почему скорости на АКПП не включаются, пропадают отдельные режимы и т.д.

Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

При этом практически единственным способом решения проблемы своими руками для большинства автовладельцев является попытка избавиться от шума путем замены масла АКПП и фильтров АКПП, а также очистки гидроблока, промывки клапанов,  регуляторов давления и т.д. Если же решение заменить трансмиссионную жидкость в коробке-автомат не дало результатов, тогда коробка нуждается в профессиональной диагностике, разборке, дефектовке и последующем ремонте.

Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач. 

Источник: https://led-set.ru/raznoe/gudit-avtomat-pod-nagruzkoj.html

Выбивает автоматический выключатель — причины и устранение

Автоматический выключатель может самопроизвольно срабатывать по нескольким причинам. Так, это может быть неисправность самого устройства, короткое замыкание в проводке или иные факторы. Даже неопытный, в области электрики, человек может самостоятельно определить причину срабатывания механизма расцепления цепи. Это сделать абсолютно не сложно.

Перегрузка сети

Наиболее частая причина отключения автоматического выключателя (АВ) – это выполнение поставленных задач, то есть защита проводки от перегрузок и последующего выхода из строя. К примеру, ваш электро-щиток оснащен автоматом на 16А (очень распространенная ситуация для не новой проводки) и Вы одновременно включили кондиционер, бойлер, электрочайник и стиральную машину. Естественно, нагрузка на сеть значительно возросла, поэтому АВ и сработал, защитив тем самым электропроводку.

Данную проблему можно решить с помощью нескольких способов. Наиболее легкий – поочередно включать мощные бытовые приборы, дабы перегрузка просто не возникала. Другой способ – замена автомата на более мощный (25-амперный).

Это можно делать лишь в случае наличия качественной проводки в доме, чтобы она смогла выдержать возложенные на нее нагрузки (медная проводка, с сечением жил более 2,5 мм²). Третий способ – просто заменить проводку в доме на новую, способную выдерживать большие нагрузки.

Читайте также  Отличие УЗО от дифференциального автомата

Это наиболее надежный метод избежать отключения автоматических выключателей.

Стоит отметить, что после срабатывания автомата с тепловым расцепителем, нужно будет немного подождать, так как сразу включить его не получиться. Это связано с принципом функционирования прибора. Только после остывания механизма (несколько минут) его можно будет включить.

Проблемы с бытовой техникой

В случае, если автомат срабатывает регулярно в один период времени, нужно обратить внимание на бытовые приборы, скорее всего один из неисправен. Если автомат выключается после запуска определенной мощной техники, то стоит отключить это устройство и понаблюдать, как работает АВ без него. Срабатывание на происходит? Тогда следует искать неисправность именно в бытовой технике.

Для быстрого поиска неисправности нужно использовать метод исключения. Отсоедините все электроприборы от сети и поочередно включайте их. Во время включения неисправного прибора произойдет срабатывание автоматического выключателя.

Что делать? Ищем неисправную технику! Если автомат срабатывает даже после того, как вы отключили всю бытовую технику, то, скорее всего, дело в электропроводке. Как поступить в данной ситуации, поговорим далее.

Замыкание электропроводки

Короткое замыкание в электропроводке – это частая причина «выбивания» автомата. В определенном месте нуль соприкасается с фазой, поэтому и происходит замыкание. Автомат, в свою очередь, выполняет свою работу – защищает проводку от замыкания. Необходимо полностью проверить всю проводку. Это может занять достаточно много времени, кроме этого, необходимо быть особо внимательным, чтобы обнаружить место замыкания.

Прежде всего, следует разобрать все выключатели света и розетки, проверить качество подключения жил клеммам. В случае плохого закрепления, нужно подтянуть все винты. После проверки розеток, проверьте распределительные короба. Необходимо убедиться, что провода хорошо соединены в них, нет никаких оголенных участков проводов, которые могут вызвать замыкание. Дальше можно перейти к проверке светильников. Зачастую, неопытные электрики забывают проверять люстры, но это довольно часто является причиной замыкания.

Проверка проводки

В последнюю очередь следует проверять проводку, которая практически во всех домах и квартирах скрывается в стенах. В данном случает оптимальным будет использование специального прибора, что позволит точно и быстро отыскать место короткого замыкания. Но вряд ли у каждого дома есть такой прибор, поэтому вместо данного прибора можно использовать обычный мультиметр. Если и это не смогло помочь, то нужно вызвать специалиста, который сможет с помощью тепловизора найти замыкание и устранить его.

Автомат вышел из строя

Плохое качество АВ также может быть причиной его отключения. Он может срабатывать просто потому, что бракованный. Можно заменить автомат на аналогичный и убедиться в чем причина.

Иные причины

Кроме рассмотренных нами причин «выбивания» автомата могут быть и иные, редко происходящие. Рассмотрим и их тоже.

Автоматический выключатель может срабатывать во время перегорания обычной лампы. При сгорании лампочки происходит кратковременная перегрузка. Если у вас стоит автомат на 6-10А, то его может выбить. С люминесцентными и светодиодными лампами такого не происходит.

Иногда автомат срабатывает во время включения стабилизатора. В этом случае есть свои нюансы, что связаны с функционированием прибора и Вашей невнимательностью. При запуске стабилизаторы напряжения создают ток, который может превышать номинал автоматического выключателя, в этом случае его «выбьет». Причина может крыться и в самом стабилизаторе.

Если выключение происходит во время включения света, то стоит проверить мультиметром светильники.

Банальная причина – неправильное подключение данного прибора. Если жилы будут плохо соединены с клеммами, то будет наблюдаться перегрев в месте соединения. В результате сработает тепловой расцепитель. Выявить причину можно с помощью обычного визуального осмотра, можно наблюдать подплавленную изоляцию проводов и корпуса.

Если ваш щиток оснащен вводными и групповыми автоматами, то причину будет намного проще отыскать. АВ выбивает на вводе? Нужно проверить верность сборки электро-щитка. При отключении определенного автомата ниже главного, будет известна группу в которой находится неисправность (розетки, освещение или же отдельно подключенная стиральная машина).

Источник: http://elektro-enot.ru/pochemu-srabatyvaet-avtomaticheskij-vyklyuchatel/

Почему вырубает автомат

Самая частая причина, по которой отключается автоматический выключатель (АВ) состоит в том, что он просто выполнил свою работу – защитил проводку от перегрузки и дальнейшего выхода из строя. Когда мы рассматривали технические характеристики автоматов, то говорили о том, что у каждой модели есть свой номинальный ток расцепления: 6, 10, 16, 25 А и т.д.

Вот если Вы одновременно включили несколько мощных электроприборов, ток которых превысил уставку, не удивляйтесь, почему выбивает автоматический выключатель в доме. Например, у Вас на щитке стоит автомат на 16А (классическая ситуация для старой проводки) и Вы в один момент включили стиральную машину, кондиционер, электрочайник и бойлер.

Нагрузка на сеть заметно возросла, в результате чего АВ отключился, тем самым защитив электропроводку.

Решить проблему можно несколькими способами. Первый и самый простой – поочередно включать мощную бытовую технику, чтобы не возникла перегрузка. Второй – заменить автомат на 25-амперный. Это допускается делать только в том случае, если проводка сможет выдержать нагрузки (медная, сечение жил не менее 2,5 мм2). Третий, самый надежный – заменить электропроводку в доме на новую, которая будет способна выдержать мощную бытовую технику.

Доходчиво объясняется причина, по которой автомат выбивает, на видео:

Обращаем Ваше внимание на то, что после того, как автомат выбьет, если он с тепловым расцепителем, включить его сразу не получится. Связано это с принципом работы изделия. Когда механизм остынет (время может достичь несколько минут), попробуйте заново взвести рычаг в положение «Вкл.».

Неисправность бытовой техники

Если же автомат выбивает часто и примерно в один и тот же период времени, с большой вероятностью можно утверждать, что неисправен один из электроприборов.

К примеру, если Вы заметили, что автоматический выключатель срабатывает при включении стиральной машины, электроплиты или же водонагревателя, отключите эту технику и посмотрите, как ведет себя устройство без электроприборов.

Срабатывание не происходит? Нужно искать неисправность в одном из подключенных «виновников». О том, как отремонтировать бытовую технику своими руками, мы рассказали в соответствующем разделе сайта.

Быстро найти неисправную технику можно методом исключения. Выключите все вилки из розеток и поочередно подключайте. На приборе, который коротит, произойдет срабатывание автоматического выключателя под нагрузкой.

Если же Вы отключили всю технику от сети, а автомат выключается, значит, дело может быть в проводке. Что делать в таком случае, мы расскажем далее.

Коротит электропроводка

Еще одной причиной, почему часто выбивает АВ, является короткое замыкание в проводке. Фаза в каком-то месте прикасается к нулю, в результате чего происходит КЗ и автомат выполняет свою вторую защитную функцию – защиту от короткого замыкания. Если все потребители отключены от сети, а срабатывание происходит, нужно полностью проверить проводку. Дело это занимает довольно много времени и, помимо этого, нужно быть внимательным, чтобы найти неисправность.

В первую очередь Вы должны разобрать все розетки и выключатели света, проверить качество подключений жил к клеммам. Если провода болтаются, винтики нужно подтянуть. После розеток переходите к распределительным коробкам.

Убедитесь, что соединение проводов в распределительных коробках качественное, нет оголенных участков, которые могут коротить. После коробок нужно переходить к светильникам. Очень часто начинающие электрики забывают проверить люстры, если автомат выбивает без нагрузки.

Технология проверки аналогична розеткам – проверяете надежность соединений.

В самую последнюю очередь нужно проверить проводку, которая в большинстве домов и квартире скрытая (в стене). Лучше всего в этом случае использовать специальный прибор, которым можно быстро и точно найти КЗ.

Однако в домашних условиях вряд ли у кого-то он найдется, поэтому выйти из положения можно с помощью мультиметра. О том, как определить короткое замыкание в проводке, используя тестер, мы рассказывали в соответствующей статье.

Если и это не помогло, рекомендуем вызвать мастера, который с помощью тепловизора или же других приспособлений найдет короткое замыкание и устранит его.

Вышел из строя АВ

Ну и самая редкая причина, которая также не исключается – плохое качество автомата, который выбивает из-за того, что бракованный. Если Вы уверены, что проводка и бытовая техника целые, а перегрузка не возникает – проверьте автомат методом замены на аналогичный. С уверенностью можно сказать, что это поможет устранить проблему. Чтобы в будущем больше не столкнутся с таким случаем, рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших производителей автоматических выключателей и выбрать один из списка.

samelectrik.ru

VoltLand.ru

Замена старых пробок с предохранителями на современные автоматические выключатели – одно из основных требований ПУЭ. Это вызвано тем фактом, что обычные пробки не справляются с возросшими нагрузками и просто перегорают. При замене электросчетчика или проводки замена пробок происходит «по умолчанию». Также нередко жильцы самостоятельно принимают такое решение и устанавливают автомат, мощность которого можно рассчитать исходя из планируемой нагрузки.

Но довольно часто люди сталкиваются с проблемой, что защитное устройство постоянно выбивает, нередко без видимой причины. Рекомендация абсолютно всех специалистов, если автомат отключается, начинать поиски поломки незамедлительно, поскольку впоследствии это может привести к более серьезным, а иногда даже и печальным последствиям.

В этой статье мы рассмотрим основные факторы, почему это происходит, а также как найти и устранить неисправность.

Причины, по которым выбивает автоматический выключатель

Таких факторов может быть несколько, подробно разберемся с каждым из них.

Превышена допустимая нагрузка

Каждый автомат имеет свои характеристики, которые отражаются на его корпусе. Один из таких показателей – номинальный ток, который может пропускать устройство. Если этот ток превышен, через некоторое время выбивает автомат: это сработал автоматический тепловой расцепитель, чтобы защитить электропроводку.

Читайте также  Схема автоматического включения уличного освещения

Существует два способа решить эту проблему:

  1. Самый простой способ (и самый рекомендуемый электриками) – это поочередно включать электрические приборы в сеть, чтобы избежать перегрузок. Например, если у вас установлен автомат на 16А, он способен «выдержать» нагрузку в 3,5 КВт;
  2. Можно заменить автоматический выключатель более мощным, например, установить устройство на 25А. Автомат больше не выбивает, поскольку он рассчитан на нагрузку в 5,5 КВт. Но такой способ решения проблемы применяется только в том случае, если старая проводка была поменяна на более мощное сечение (минимум 2,5 квадрата для медных жил).

Обратите внимание! Если произошло отключение по перегрузке, повторно включить автомат можно будет только спустя некоторое время, когда остынет тепловой расцепитель.

Произошло короткое замыкание

Еще одной распространенной причиной, по которой выбивает автомат – это короткое замыкание. КЗ может возникнуть по нескольким факторам и в различных местах. Разберемся в этом вопросе детально.

Короткое замыкание в электроприборах обнаружить очень легко. Обычно, если в любом электрическом приборе произошло короткое замыкание, он перестает работать. Также показателем является почерневший корпус или оплавленные провода. В этом случае достаточно отключить прибор от сети и включить автомат, он выбивать не будет.

Если же явных признаков КЗ нет, следует отключить все электроприборы. Включив напряжение, поочередно включить потребители. При включении замкнутого прибора в сеть, автомат снова выбьет или обнаружится, что потребитель неисправен.

Если все нормально, попробуйте включить освещение в каждой комнате. Случается, замыкает патрон или лампочка, поэтому выбивает защиту.

Короткое замыкание в электропроводке

Если вышеописанные действия не позволили обнаружить короткое замыкание, возможно, оно произошло в проводке. Найти место КЗ в проводке, особенно если она скрытая, будет гораздо сложнее. Для этого нужно прозвонить каждую линию мультиметром. Но для начала можно проверить распределительные коробки и розетки. Именно в этих местах чаще всего происходит короткое замыкание.

При проверке распределительных коробок и розеток, нужно в первую очередь обращать внимание на оплавленную проводку, оголившиеся концы или разболтавшиеся контакты. Такие недостатки нужно устранить: концы надежно заизолировать, а все контакты подтянуть.

Вышел из строя автоматический выключатель

Не стоит исключать ситуацию, когда сам автомат вышел из строя, такое тоже случается. Причиной этому может стать заводской брак конструкции или механическое повреждение корпуса. Бывают случаи, когда просто нужно подтянуть контакты на самом приборе, которые со временем отжались. Если это не помогло, замените автомат аналогичным по номинальному току. Это сделать довольно просто, и не займет много времени. Если отключения прекратились, значит, причину удалось найти и устранить.

Вот, пожалуй, и все факторы, приводящие к тому, что выбивает автоматический выключатель. Их не очень много, но вызвать отключение может любая. Напомним, что если произошло срабатывание защиты, во избежание более серьезных последствий, не стоит откладывать ревизию электрической сети на потом.

Дифференциальный автомат

Довольно часто в электрическом щитке квартиры или частного дома установлен дифавтомат. С причинами, по которым он выбивает, все немного сложнее. Дело в том, что это устройство сочетает в себе два защитных прибора: УЗО и автоматический выключатель. Следовательно, причины, которые приводят к его срабатыванию, более обширны и относятся к различным факторам.

Что приводит к отключению автоматического размыкателя, мы рассмотрели выше. Эти же причины оказывают влияние и на дифавтомат и вызывают его срабатывание. Но, кроме этого, дифференциальный аппарат работает и как УЗО, следовательно, срабатывает на ток утечки, который найти несколько сложнее.

Причины срабатывания

Разберем основные причины срабатывания этого защитного устройства и возможные места образования тока утечки.

Прежде всего, если сработал дифавтомат, его нужно осмотреть, при необходимости подтянуть контакты. Также при обследовании защитного устройства, обратите внимание на проводку в электрическом щитке. Возможно, фазный провод лежит на металлическом корпусе, который заземлен. Это не вызовет короткое замыкание, но может стать причиной, по которой дифавтомат выбивает.

Если в электрощитке все нормально, значит, произошла утечка тока в цепи, которую защищает аппарат. Это может произойти в нескольких местах:

  1. Причиной может стать любой электроприбор. При пробитии на корпус, дифавтомат гарантировано отключится: это его одна из основных функций, защищать человека от поражения электротоком.
  2. Возможно, следствием стала старая электропроводка, вернее, ее изношенная изоляция: через микротрещины постепенно возникает утечка тока, на что и реагирует дифавтомат. Если проводка новая, утечка возможна в месте плохого контакта или если стена отсырела, например, вследствие затопления.
  3. Распространенной ошибкой неопытных электриков является замыкание нулевого провода с защитным заземлением. Это делать категорически запрещено, поскольку приводит к срабатыванию защитных устройств типа УЗО или дифференциального аппарата.
  4. Повреждение корпуса или западание кнопки тест также может стать причиной срабатывания устройства. В этом случае необходимо заменить неисправный прибор.
  5. Погодные условия, а именно сильная гроза, часто приводит к тому, что дифавтомат выбивает. Это происходит из-за сильных атмосферных разрядов, которые усиливают естественные утечки тока. В таком случае следует подождать, пока гроза стихнет, а после включить напряжение.
  6. Непрофессиональный монтаж или установка проводки на скорую руку, приводит к тому, что электрическая схема подключения дифференциального аппарата не соблюдена. Это и приводит к тому, что его периодически выбивает без видимых причин.

Исправность прибора нужно периодически проверять. Для этого при снятой нагрузке нажимается кнопка «тест». Исправный дифавтомат должен отключиться. Если устройство не отключается, оно не выполняет защитные функции, и его лучше заменить рабочим прибором.

Способы обнаружения места утечки

Чтобы найти место тока утечки, после того, как сработал дифавтомат, требуется отключить все электроприборы из розеток. После этого включается защитное устройство. Если повторного отключения не происходит, значит, какой-то прибор пробивает на корпус. Обнаружить его можно прозвонив мультиметром.

Если же дифференциальный аппарат выбивает и дальше, следовательно, проблема в проводке. Ревизию электрической цепи лучше всего начать с розеточных групп и распределительных коробок. Особое внимание нужно обращать на места соединений и перекручивания проводов, целостность изоляции и надежность контактов.

После проверки всех контактных групп в электрической сети, переходят к следующему этапу. Нужно проверить каждую отдельную линию на предмет утечки тока. Начинать рекомендуется от электрического щита, постепенно продвигаясь вглубь дома или квартиры. Определив линию или распределительную коробку, после которой возникает дифференциальный ток, все скрутки отсоединяют и прозванивают каждый провод.

Таким образом, находится цепь, где повреждена изоляция. При необходимости, меняют проводку или изолируют поврежденный участок. Иногда для этого приходится доставать провод из стены, если проводка скрытая. Но такие случаи довольно редки: если электропроводка совсем старая, ее лучше заменить во время ремонта или при установке дифаппарата.

Подводим итоги

Мы рассмотрели основные причины, вызывающие срабатывание автоматического выключателя и дифференциального аппарата. При выбивании автомата, найти поломку довольно легко. Если же сработал дифавтомат, чтобы обнаружить место утечки, потребуется время и определенные навыки.

Источник: https://otoplenie.site/elektrika/uzo-i-avtomaty/pochemu-vyrubaet-avtomat.html

Стиральная машина сильно гудит

Возникновение сильного шума при работе стиральной машины обоснованно беспокоит его владельца – ведь если механизмы подвергаются чрезмерной вибрации, или слышен стук, скрежет, гудение, скрип, то значит, дальнейшая эксплуатация оборудования может привести к выходу его из строя.

Для устранения неприятного шума, нужно определить, при каком режиме стиральная машина шумит наиболее сильно, и выяснить, почему это происходит. Очень важен характер звука – даже не разбирая машину, послушав ее работу, можно определить причину шума.

Почему новая стиральная машина пытается взлететь?

Очень часто неестественный гул и вибрацию слышно уже при первом запуске новой, только что приобретенной стиральной машины, которая буквально подпрыгивает на месте и даже сдвигается в сторону, особенно при больших оборотах барабана. Причиной такого феномена являются крепежные транспортировочные болты, которые владельцы забыли открутить, как того требует инструкция.

Транспортировочные крепежные болты и ключ для их удаления

Предназначение данных болтов – жесткое крепление подвешенного барабана к корпусу стиральной машины, чтобы при транспортировке он не раскачивался и не ударялся о поверхности внутренних конструкций. В рабочем состоянии центр тяжести загруженных для стирки вещей будет постоянно и хаотически смещаться внутри барабана.

Для компенсации смещения тяжести вращающегося барабана его корпус (бак) делают подвижным, подвешивая на пружинах, при этом утяжеляя при помощи тяжелых противовесов. Таким образом, в стиральной машине позволяют баку с барабаном совершать круговые колебательные движения, и амплитуда колебаний прямо пропорциональна разбалансировке.

Бак с барабаном подвешен на пружинах внутри стиральной машины

Затянутые крепежные болты будут передавать эти колебания на корпус стиральной машины, и от этого она будет подпрыгивать. Но, иногда такое явление случается и при соблюдении инструкции относительно крепежных болтов. В этом случае имеет место большой дисбаланс тяжести – возможно, загружено слишком много белья, или оно сбилось в кучу в одной части барабана.

Красным контуром очерчены верхние грани противовеса

Если подобная вибрация, вперемежку с глухими ударами ощущается при небольшой загрузке, то, возможно ослабло крепление противовесов, и они шатаются вверх-вниз на недотянутых болтах. Следует немедленно устранить данную неполадку, чтобы противовесы не повредились, которые, как правило, сделаны из специального бетона, хоть и крепкого, но не предназначенного выдерживать частые удары. Отколовшийся кусок противовеса будет способствовать большей амплитуде колебаний бака, что усилит вибрацию.

Треснувший противовес из-за недотянутого крепления

Почему исправная машина гудит и вибрирует?

Очень важно еще до первого запуска стиральной машины установить ее ровно относительно уровня земли. Если корпус будет стоять криво, то  бак на подвесе будет смещаться в сторону, при этом возникнет риск ударения о внутренние поверхности при быстром вращении барабана.

В неправильном положении стиральная машина при работе будет постоянно смещаться в сторону. На ровном и гладком полу есть риск, что «уехавшая» стиральная машина, не встречая препятствий, вырвет сливной шланг из патрубка канализации, и затопит водой все помещение.

Читайте также  Гудит автомат в щитке

Проверка положения стиральной машины при помощи строительного уровня

Регулировка положения производится при помощи регулируемый стоек по углам корпуса стиральной машины, а проверка осуществляется строительным уровнем. Помимо отсутствия наклона для тихой работы стиральной машины также очень важно равномерное распределение веса на все четыре опоры.

Регулируемая стойка стиральной машины

Даже маленький зазор между стойкой и полом будет способствовать возникновению резонансных колебаний корпуса стиральной машины. Часто такие колебания возникают при отжиме, на максимальных оборотах барабана. Войдя в резонанс, корпус стиральной машины будет сильно шататься, издавая при этом мощное гудение в различных диапазонах из-за деформации металлического кожуха.

Засорение внутренних элементов стиральной машины

Если стиральная машина сильно и равномерно гудит при сливе, но долго не откачивает воду, значит, засорился фильтр откачивающего насоса. Там может оказаться грязь, шерсть, волосы и даже твердые предметы – пуговицы и монеты. Следует регулярно чистить фильтр откачивающего насоса для профилактики.

Сильное засорение откачивающего насоса

Для этого нужно открыть декоративную крышку в нижней части стиральной машины. Там должен быть патрубок с пробкой для слива воды с насоса. Подставив небольшую емкость в виде тарелки, слить воду и затем с некоторым усилием открутить фильтр, вынуть его и почистить.

Внешние элементы фильтра стиральной машины

Следует отдельно описать почти хрестоматийный случай, встречающийся многим мастерам по ремонту стиральных машин – это попадание в откачивающий насос дугообразной стальной проволоки – конструктивной части некоторых бюстгальтеров. Владелицам подобного белья следует стирать мелкие вещи в специальных мешочках, или вовсе отказаться от машинной стирки данных вещей.

Поддерживающие спицы (косточки) бюстгальтеров могут стать причиной поломки стиральной машины

Посторонние предметы внутри барабана

Слышно случайное, хаотическое постукивание, имеющее металлический оттенок звучания. Проявляется во всех режимах работы стиральной машины, учащается при отжиме (наибольшие обороты барабана). Возможные причины – попадание постороннего предмета в барабан. Это могут быть монеты, пуговицы, брелки и т.д.

Нужно переключить стиральную машину на слив, удалить воду, открыть дверцу и вынуть данные предметы из барабана, пока они через уплотнитель не попали во внутреннее, недоступное пространство корпуса бака – в этом случае достать их оттуда будет намного труднее. Обязательное требование инструкции – вынимать из карманов мелкие предметы.

Попавшие в насос монеты стали причиной поломки крыльчатки насоса

Особенно внимательным нужно быть при стирке спецодежды – в ее карманах могут оказаться гвозди, шурупы, металлические провода, и тому подобное. Из-за своего малого диаметра они могут проникнуть во внутреннее пространство через отверстия в барабане.

Помимо попадания в откачивающий насос острые предметы могут повредить корпус бака барабана, ТЭН, и шланги стиральной машины.

ТЭН сломан из-за стальной спицы от бюстгальтера, которая прошла через одно из отверстий в барабане

Извлечение посторонних предметов из труднодоступных мест

Если в барабане нет никаких посторонних предметов (допустим, в стиральной машине происходит стирка полотенец – пуговицы исключены), а хаотические металлические звуки временами появляются, то мелкие предметы уже попали в пространство между барабаном и корпусом бака. Иногда звуки могут пропадать – это означает, что предметы застряли где-то в полостях корпуса.

Не стоит успокаиваться в этом случае – от вибрации и потоков воды данные предметы могут быть снова вовлечены в водоворот. При неудачном стечении обстоятельств, металлический предмет, попавший между корпусом бака и барабаном, на больших оборотах может повредить обе поверхности. В этом случае корпус бака может дать течь, тем самым повредив мотор стиральной машины.

Трещина в корпусе бака стиральной машины

Чтобы этого не произошло, следует отвинтить заднюю крышку стиральной машины и открыть доступ к месту установки ТЭНа. Вынув ТЭН из гнезда, при помощи пинцета или длинного крюка можно вынуть мешающие предметы. Весь процесс демонтажа и повторной установки ТЭНа описан в предыдущей статье.

Часто пользователям после извлечения ТЭНа очень не нравится то, что они видят внутри – большие скопления грязи и накипи, поэтому принимается решение полностью разобрать корпус бака, и демонтировать барабан, чтобы произвести очистку ранее недоступных поверхностей.

Очень грязная внешняя недоступная поверхность барабана стиральной машины

Неисправен подшипник

Очистка недоступных в режиме эксплуатации внутренних поверхностей очень трудоемкий процесс, поэтому не все владельцы стиральных машин решаются на подобную разборку. Но без нее не обойтись, если требуется поменять подшипник.

Характерными признаками поломки подшипника являются скрипение, свистящий высокий звук и тугой ход барабана, иногда с заклиниванием и хрустом

Очень часто причиной выхода из строя подшипников является протечка уплотняющего вал сальника. Хоть в большинстве случаем подшипники, применяемые в стиральных машинах крытые (изолированные), постоянное влияние агрессивных жидкостей подвергает коррозии и разрушению даже их.

Ржавые следы протечки через подшипник из-за изношенного сальника

Для замены подшипника и сальника нужно вынуть бак с барабаном из корпуса стиральной машины. Вначале отключают все провода – как правило, самой конструкцией клемм предусмотрена защита от случайного неправильного подключения, но для уверенности, перед отключением кабелей их лучше сфотографировать.

Для облегчения процесса демонтажа, и дальнейшей разборки корпуса бака, необходимо снять противовесы, открутив соответствующие болты. Удалив приводной ремень, снимают шкив, который сидит на зубчатой насечке и прижимается с помощью гайки, зафиксированной герметиком.

Со стороны дверцы необходимо снять пружинящий обод, фиксирующий уплотняющую манжету на корпусе стиральной машины — это позволит снять уплотнитель люка, чтобы он не мешал при разборке, а заодно и почистить его.

Манжета уплотнителя люка стиральной машины

Желательно сделать метку на вале и шкиве – при установке шкива с попаданием на другие шлицы может оказаться, что шкив встанет неровно. Точное совпадение шлицов обеспечит правильную изначальную центровку шкива. Если шкив не центрирован, то он будет создавать дополнительную вибрацию при работе стиральной машины. Нарушение центровки шкива может образоваться из-за ослабления фиксирующей гайки (или болта).

Очень подробно весь процесс разборки стиральной машины и снятие бака показано на видео:

Замена подшипников

Сначала нужно разобрать корпус бака, и отдать его  часть на очистку другим членам ремонтной домашней команды. Потом, поставив бак в горизонтальное положение, выбивают вал барабана, ударяя в торец вала молотком через прокладку, накручивая гайку или вкручивая болт. Здесь главное – не расплескать вал и не повредить резьбу и шлицы.  Иногда вал барабана из-за его окисления может выходить туго — следует проявить терпение, понемногу продвигаясь.

Извлеченный барабан с оставшимся на валу коренным подшипником

Как правило, больший коренной подшипник остается на валу барабана, и его необходимо будет снять при помощи съемника. После извлечения вала, имея на руках часть бака с запрессованным в него подшипником, ударяют по нему с обратной стороны, постепенно выбивая его наружу.  Процесс снятия подшипников и возникающие трудности описаны во второй части видео:

Затем производят тщательный подбор  новых качественных подшипников и сальника. Устанавливают подшипники в посадочные места в корпусе бака, ударяя через пробойник по внешних обоймах. Надевают сальник, предварительно его смазав и наживают часть бака с уже посаженными подшипниками на вал барабана. Если потребуется ударяют через пробойник или подходящую трубку по внутренней обойме, поставив барабан вертикально на пол.

Установка нового подшипника

После этого прикручивают вторую часть корпуса. Важно не допустить перекосов и образования щелей – обе части должны плотно, без зазоров прилегать, стык лучше герметизировать герметиком. Следует прикрепить крышку шурупами в противоположных местах, сильно не затягивая. Затем таким же способом вкручивают остальные шурупы, и только после этого делают окончательную затяжку, пройдя по кругу каждый болт.

Без должной практики будет немного сложно надеть приводной ремень на шкивы – как правило, натяжка не предусмотрена. Сначала надевают ремень на ведущий шкив мотора, затем на часть колеса. Придерживая крепко ремень в точке касания колеса, его поворачивают, не давая ремню соскользнуть. Процесс подбора запчастей, их установка и сборка стиральной машины показаны в третьей части видео:

Профилактика двигателя при сборке стиральной машины

Собранный корпус с барабаном устанавливают на место, цепляют подвесные пружины и прикручивают противовесы, подключают провода. Но, прежде стоит проверить коллекторные щетки электромотора – возможно, их ресурс уже на исходе, и будет уместно сделать заодно замену износившихся щеток.

В большинстве моделей стиральных машин замена щеток электродвигателя возможна без разборки корпуса и снятия бака барабана — двигатель легко извлекается при снятой задней крышке

На слух износившиеся щетки электродвигателя стиральной машины можно определить по рывкам барабана и неравномерному его вращению в различных режимах. Когда щетки перестают контактировать, двигатель не гудит, а барабан вращается по инерции до момента возобновления контакта.

Износившаяся и новая щетка электродвигателя

При таком прерывающемся контакте в режиме отжима барабан не набирает максимальных оборотов. Износ щеток и загрязнение коллекторных пластин можно определить визуально, потушив свет и заглянув под стиральную машину во время стирки. Слишком яркое и прерывающееся искрение укажет на износ. Подробно нюансы замены щеток показаны на видео:

Электрическая причина гудения

Некоторые электромагнитные устройства (трансформаторы, дроссели, реле, катушки клапанов, электродвигатель), имеющиеся в стиральной машине издают гул в процессе работы, который практически незаметный (за исключением электромотора) из-за шума воды и подвижных частей машины.

Впускные клапаны набора воды

Если случается поломка в данных устройствах (межвитковое замыкание в катушках), то гудение усиливается. Если электродвигатель стиральной машины гудит слишком громко, то нужно проверить его обмотки, или отдать мотор в мастерскую.

Подобным образом в стиральной машине может слишком сильно гудеть клапан набора воды или трансформатор. Помимо межвиткового замыкания может произойти образование ржавчины между пластинами магнитопровода, из-за чего все еще исправное устройство, но с ухудшенными характеристиками будет сильно гудеть.

Источник: http://infoelectrik.ru/neispravnosti-bytovoi-tehniki/stiralnaya-mashina-silno-gudit.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий